Стены без окон и другие хитрости: как магазины заставляют нас тратить деньги
Сегодня большой день для всех любителей шоппинга — началась акция «Черная пятница». И это один из самых ярких примеров маркетинговой уловки. Большие скидки побуждают людей покупать даже то, что им не нужно, — они не только увеличивают продажи магазинов, но и освобождают их полки от давно залежавшихся товаров. Какие еще приемы используют маркетологи?
Приятные звуки, ароматы дорогих духов и кофе, эстетичный интерьер… В такой атмосфере легко расслабиться и дать себе волю скупить все, что прямо сейчас кажется необходимым. И что потом будет долго пылиться дома на полках.
Маркетологи знают об этом и охотно прибегают к незаметным уловкам, чтобы повысить продажи. Расскажем о некоторых из них.
1Выбор музыки
В проходах торговых центров чаще всего играет громкая музыка. Но стоит только войти в магазин, как она становится спокойной и мелодичной. Чтобы остаться в этом комфортном состоянии подольше, мы задерживаемся за примеркой и покупкой товаров.
Кроме того, такая музыка действует на мозг расслабляюще. Медленные мелодии усыпляют бдительность, из-за чего мы начинаем тратить больше денег на импульсивные покупки.
2Отсутствие окон и часов
Посетитель теряет чувство времени и пространства и полностью отдается шопингу. Этой уловкой пользуются и казино.
3Большое количество зеркал и правильное освещение
Некоторые маркетологи убеждены, что люди по природе нарциссичны, а значит, их настроение будет подниматься всякий раз, когда они будут видеть себя в зеркале.