В чем сила, брат?
Четыре года назад он не хотел просыпаться. А сейчас готовится к рождению второго ребенка и строит планы на будущее. Рустам Набиев из Уфы, лишившийся обеих ног при обрушении казармы, рассказал о борьбе с фобиями.
Он никогда не пытался откосить от армии, поэтому пришел в военкомат сам – мол, возьмите меня служить. Кроме того, военный билет нужен был для дальнейшего устройства на работу – после Набиев планировал работать нефтяником, окончил профильный вуз. Попал сразу в десантники, после принятия присяги радовался как ребенок. Но... 12 июля 2015 года в 22.40 в поселке Светлый обрушились казармы 242-го учебного центра подготовки: из-за ошибки строителей не выдержали несущие конструкции. В этот момент в здании спали 337 солдат-срочников, погибли 24 человека.
Обыкновенное чудо
«Меня придавило собственной койкой и плитами двух этажей, – вспоминает герой. – Спасло то, что не лежал, а стоял рядом. Помню, собирался уже снять тельняшку, как услышал крик дежурного: «Бегом!» Но не успел – провалился. Сознание не потерял, а панику испытал ужасную. Пытался пользоваться информацией из фильмов-катастроф и экономить воздух, но плакал и не мог сосредоточиться. Потом спасатели сказали, что все делал правильно».
Его вытащили последним, спустя семь часов, и врачи не давали оптимистичных прогнозов, советуя близким готовиться к худшему. «Любимой и родителям медики заявили: не дышит сам, давление не держит, почки не работают, ноги очень сильно пострадали – придется ампутировать, руки под вопросом, шансов нет, – рассказывает 27-летний Рустам. – После услышанного невеста упала в обморок». Спустя неделю и 16 операций парень пришел в себя: открыл глаза в день рождения своей девушки Индиры, которая все это время сидела у его кровати в больнице