Обет молчания Татьяны Дорониной
Мои слова поддержки великой русской актрисе
Инна Чурикова, Александр Михайлов, Олег Басилашвили, Эдвард Радзинский уже много дней не могут связаться с президентом МХАТ имени Горького.
Наша первая встреча меня потрясла. Я работал на программе «Доброе утро» и договорился (большая удача, ведь она и тогда не очень жаловала телевидение), что к нам в гости придет Татьяна Доронина. Ровно в назначенное время царственной поступью в студию вошла Татьяна Васильевна. «Как вы точны!» – изумился я. – «Просто приехала раньше и ждала в машине», – улыбнулась мне та, кого европейские кинокритики сравнивали с Мерилин Монро и Джульеттой Мазиной.
Татьяна Доронина уже больше тридцати лет не снимается в кино, но, несмотря ни на что, продолжает оставаться великой русской актрисой. Со своим особым взглядом на жизнь, происходящее и, конечно, мир театра. В 1987-м, после знаменитого раскола МХАТа, она возглавила театр, который до сих пор называют Доронинским. Выражение «беззаветное служение профессии» в отношении актрисы, режиссера, писателя Татьяны Дорониной приобретает сакральный смысл. В своем театре она жила, творила, дышала, отдавая весь опыт, силы и талант. В прошлом году с поста художественного руководителя ее уволили, придумав должность президента. На кадровые перестановки Доронина согласилась, но на своих условиях. Почему они не были выполнены, отдельный разговор. И принять участие в нем должен не я, а руководство труппы.