Бить тревогу
Видео очевидцев в Шереметьево невозможно смотреть без замирания сердца. Самолет Sukhoi Superjet, следовавший по маршруту Москва–Мурманск, пытается сесть, но резко бьется о землю, и за секунды пламя охватывает борт... Эта страшная трагедия унесла жизни 40 пассажиров и одного бортпроводника. Выжили 37 человек. Можно ли было избежать таких потерь, рассуждает эксперт.
Александр Романов, бывший командир, специалист по безопасности полетов:
– Вокруг случившегося ходит много разговоров. Якобы в воздушное судно попала молния, и то загорелось, но, по моему мнению, это не так. Самолет – почти идеальная клетка Фарадея, сделанная из проводящего электричество алюминия. Пожар произошел во время приземления, которое не смогли провести нормально. И дело не в полном баке топлива и перевесе, а в неправильных действиях. Пилоты, охваченные паникой, думали: лишь бы сесть любой ценой.
В ролике очевидцев можно разглядеть, как после касания полосы самолет снова поднялся на высоту почти пять метров. В авиации такое действие называют «козел», термин обозначает прыгание судна. Происходит это чаще всего вследствие ошибки