Шпионаж-конкуренция: Gett обвинил «Яндекс.Такси» в слежке за клиентами
Сервис заказа такси Gett направил руководителю Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Игорю Артемьеву письмо с просьбой проверить деятельность «Яндекс.Такси». В Gett подозревают, что «Яндекс.Такси» имеет в своем приложении скрытую функцию, которая снижает предлагаемую цену поездки, если фиксирует установленное у клиента приложение конкурента. Об этом сообщила в пятницу, 13 октября, газета «Ведомости» со ссылкой на текст письма Gett в ФАС.
В ФАС подтвердили Forbes, что такая жалоба Gett действительно получена. Но отказались назвать дату получения письма и его содержание, сославшись на то, что рассматриваемое дело носит гриф «для служебного пользования». «Жалоба будет рассмотрена в установленные законом сроки», — заявила представитель пресс-службы ведомства.
Представитель Gett в России Алена Балакирева также подтвердила Forbes, что письмо в ФАС с опасениями по поводу того, что «Яндекс.Такси» использует для слежения за пользователями скрытые функции в своем приложении, направлено буквально на днях. Она рассказала, что на прошлой неделе служба поддержки компании обратила внимание на запрос пользователя в соцсетях по поводу недобросовестной конкуренции.
Речь идет, по всей видимости, о сообщении постоянного пользователя такси Тимофея Васильева, который в начале октября заметил странные закономерности в ценообразовании при поездках на такси. Как написал он 2 октября, цены на поездку на «Яндекс.Такси» стали ниже после того, как он установил у себя на смартфоне приложение Gett. «Похоже «Яндекс.Такси» как-то собирает данные о действиях пользователя, и, если палит на телефоне Gett, начинает коварно конкурировать ценой», — отметил Тимофеев.