Спейси помог Netflix и закат Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена): как изменилась репутация американских брендов за год
Reputation Institute представил новый рейтинг американских компаний, которые пользуются наибольшим доверием у потребителей. Прошлогоднего лидера — Campbell Soup Company — с первого места сместил Netflix. Помогла реакция на скандал со звездой «Карточного домика» Кевином Спейси, объясняют эксперты
В прошлом году некоторые из крупнейших компаний мира переживали кризис, пытаясь восстановить запятнанные скандалами репутации. Ни в одной из стран не удалось избежать этого, но в США пришлось особенно нелегко, и американским корпорациям еще предстоит вернуть доверие народа.
«В США для всех компаний наступил судный день общественного мнения, и бежать некуда», – говорит Стивен Хан-Гриффитс, директор по вопросам репутации Reputation Institute (RI) - компании, специализирующейся на исследованиях и управлении репутацией. С 2007 года RI публикует US RepTrak 100 (USRT100) — ежегодный отчет о репутации корпораций в Америке. Рейтинг этого года показывает, что в среднем уровень репутации компаний из USRT100 повысился на 0,8 пункта, и это лишь отчасти компенсирует среднестатистическое сокращение на 3 пункта, произошедшее в 2018 году.
«Впервые за долгое время менее половины населения США доверяет корпорациям – это главная причина, почему их репутация не слишком улучшилась, – говорит Брэд Хект, старший управляющий директор американского подразделения RI. — Компании недостаточно работают над созданием кредита доверия, который позволит предполагать, что они поступают должным образом, даже если за ними никто не наблюдает. В этом и состоит разница между США и другими странами».
Но что не меняется от страны к стране, так это основа построения репутации, которая сводится к поиску баланса между корпоративной ответственностью и инновациями. «Вам нужна здоровая стратегия, которая учитывала бы все аспекты, — говорит Хект. — Только компании, которые будут ее придерживаться, продолжат улучшать свою репутацию». Под этим он понимает такие компании, как Whirlpool, которая поднялась на 30 строк и заняла третье место в списке — отчасти благодаря тому, как она инвестирует и в создание рабочих мест для американцев, и в разработку умной техники, ориентированной на потребителя. Или Barnes&Noble, которая, хотя и сместилась с четвертого места на шестое, выстроила эмоциональную связь с клиентами, монетизировав ностальгию по книжным магазинам настолько, что недавно объявила