Созданный помощником Путина аналитический центр назвал металлургов «потерянными» для экономики
Основанный в начале нулевых Андреем Белоусовым (сейчас занимает пост помощника президента) аналитический центр ЦМАКП посчитал, что у металлургов в 2018 году было больше доходов и меньше инвестиций, чем в других отраслях. Металлургические компании эксперты назвали «потерянными»

Наибольший разрыв между собственными средствами компаний и их инвестициями в 2018 году демонстрировали предприятия металлургического сектора, пришел к выводу Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП). Данные сравнивались со средним значением инвестиций в 2010-2018 годах (подсчеты есть в распоряжении Forbes).
ЦМАКП был основан Белоусовым в 2000 году, до 2006 года он руководил работой центра. Именно Белоусов летом 2018 года предложил Владимиру Путину изъять сверхдоходы у металлургических компаний. Сейчас заместителем гендиректора центра работает брат помощника президента Дмитрий Белоусов. Материалы ЦМАКП направляются в том числе в аппарат правительства, в администрацию президента, Минэкономразвития, Минпромторг и т. д., следует из информации на сайте центра.
Эксперты ЦМАКП разделили в зависимости от объема доходов и инвестиций компании из разных секторов на «потерянные» — денег много, а инвестиций мало (к таким относятся металлурги), «горемычные» — мало денег и мало инвестиций, «самоотверженные» — мало денег и много инвестиций и «порядочные», у которых оба показателя на высоком уровне.
При составлении графика (см. ниже) рассчитывалось соотношение объемов собственных средств (сумма прибыли до налогообложения и амортизации) и инвестиций компаний в основной капитал, поясняет заместитель гендиректора ЦМАКП Владимир Сальников.
Наиболее мощной инвестиционная активность у металлургов была в нулевых, когда сформировались крупные группы компаний, и они начали модернизацию наследия, которое им досталось с советских времен, вспоминает Сальников. Однако инвестиции в России шли преимущественно в добычу и первичную переработку сырья. Более высокий передел если и возникал, то чаще через покупку зарубежных активов, рассказывает он.