Почему шкаф «Билли» от IKEA стал популярным

VC.RUБизнес

Сотни миллионов продаж и место в списке лучших вещей в мире: почему книжный шкаф «Билли» от IKEA стал популярным

Его создал тот же дизайнер, что придумал логотип IKEA и предложил продавать мебель в разобранном виде.

1280

В 2019 году Fortune представил список 100 лучших продуктов современности. Издание связалось с Институтом дизайна и провело опрос: какие продукты можно назвать «великолепными». В этот список вошёл книжный шкаф «Билли», спрос на который держится уже 40 лет.

«Билли» настолько популярен, что в 2009 году Bloomberg ввёл специальный индекс Billy Bookcase Index: в нем цены на этот шкаф в разных странах используются для сравнения покупательной способности по всему миру.

Будущий создатель «Билли» Гиллис Лундгрен родился в Швеции в 1929 году. Он присоединился к шведской мебельной компании IKEA в 1953-м — в то время она была небольшим бизнесом, где Лундгрен стал четвёртым сотрудником.

Гиллис Лундгрен начал карьеру как руководитель каталога, а позже стал первым менеджером по дизайну IKEA. Чертёжник с графическим образованием, он спроектировал сотни предметов мебели. Также он придумал логотип компании, в котором использовал цвета шведского флага — синий и жёлтый.

«Просто, практично и неподвластно времени», — так Гиллис Лундгрен охарактеризовал проекты, которые хотел создавать.

1280

1280

В 1940-х годах конкуренты IKEA продвигали свою книжную полку Lundkvisthyllan слоганом: «книги могут говорить, но книжная полка должна оставаться безмолвной». Дизайнеры IKEA вдохновились этой идеей и создали свою книжную полку Tiga (в переводе со шведского «хранить молчание»). Tiga стала предшественником «Билли» с его лаконичным дизайном.

Дизайн шкафа «родился» в 1978 году в разговоре Лундгрена с менеджером по рекламе IKEA Билли Лильедалом. Тот сказал, что компании нужен «обычный книжный шкаф только для книг». В честь Билли Лильедала и назвали шкаф.

Лундгрен набросал эскиз прямо во время разговора, на обратной стороне салфетки, чтобы не забыть. «Мы часто так работали. Идеи недолговечны, и нужно ловить момент, как только он наступит», — говорил дизайнер.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении