Сооснователь Netflix: Ваша идея — отстой. Но это вообще не важно
Когда я учился в колледже, примерно 250 лет назад, моя подруга училась на скульптора и посещала занятия какого-то известного приезжего художника.
Он был из тех парней, которые ходят в заляпанных краской джинсах и берете. И через день приходил в студию моей подруги, чтобы покритиковать ее работы.
В то время она лепила из глины абстрактные фракталы, похожие на папоротники. На создание каждого (а они были 60–90 сантиметров в высоту) уходили недели. И мне эти работы казались довольно хорошими.
В первый раз художник посетил студию моей подруги, когда она только начала очередной «папоротник». Где-то за шесть-семь часов она сделала только стебель. «Всё в порядке, — сказал он, медленно кружа вокруг работы и неспешно кивая. — Мне нравится ваш замысел».
Затем он положил руку на будущую скульптуру и сжал ее до размера хоккейной шайбы.
«А теперь сделайте ее снова», — сказал он.
Моя подруга была в ярости. Она потратила на эту работу весь день! Но художник только пожал плечами.
«Если вы хотите потратить весь семестр на разработку одной идеи и доведение ее до совершенства — валяйте. Но вы уже знаете, во что должно было превратиться это, — сказал он и указал на глиняный холмик. — Если это было хорошо, то у вас есть направление для движения завтра. Если это было плохо, попробуйте другое направление. В любом случае вы станете лучше, быстрее и будете больше доверять интуиции».
В этом есть урок для начинающих предпринимателей. Собственно, их даже три.
Урок первый: привыкайте к тому, что вашу идею, даже если она кажется вам идеальной, могут разбить в пух и прах.