Сообразили на двоих
X5 Retail Group создаст совместное предприятие с «Абрау-Дюрсо».
Компании планируют совместно развивать винный бренд «Русская лоза». Для алкогольного холдинга это возможность загрузить мощности под одного заказчика, для X5 Retail Group — усиление в востребованной у потребителя категории.
Крупнейший российский ретейлер — X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») — договорился о создании совместного предприятия (СП) с лидером российского рынка игристых вин — группой «Абрау-Дюрсо». Об этом говорится в совместном сообщении компаний, поступившем в РБК. Как следует из соглашения, СП будет заниматься развитием винного бренда «Русская лоза», который с 2016 года принадлежал «Абрау-Дюрсо». По данным Роспатента, эту торговую марку алкогольный холдинг официально зарегистрировал в мае 2018 года (ранее она была оформлена на компанию «Евростиль»).
Вопросы о том, как будет оформлено СП, сколько инвестирует каждая из сторон и станет ли ретейлер совладельцем производственной площадки, пока находятся в процессе обсуждения, уточняют компании. Пока стороны договорились лишь о том, что продукция будет эксклюзивно продаваться в магазинах X5 Retail Group.
Сегодня на полках уже представлено шесть наименований тихих вин «Русская лоза» в ценовом сегменте до 300 руб. В дальнейшем компании рассматривают возможность расширить продуктовую линейку бренда, в том числе в более высоких ценовых сегментах. Объемы производства в компаниях не уточняют.
Что получит от сделки «Абрау-Дюрсо»
Производство продукции бренда будет организовано на заводе в селе Сукко в Краснодарском крае.
Сотрудничество позволит «Абрау-Дюрсо» обеспечить загрузку завода в Сукко, объяснил РБК президент группы компаний Павел Титов. В прошлом году объем производства на нем составил около 7 млн бутылок, максимальная мощность предприятия составляет около 15 млн бутылок, отметил он. Для увеличения объемов производства было принято решение найти партнеров, заинтересованных в создании собственных торговых марок в коллаборации с «Абрау-Дюрсо», рассказал Титов. Такое партнерство обеспечивает гарантированный выкуп произведенной продукции для реализации партнером в своих магазинах, пояснил он.