Шоколадный маркетинг. Как «говорящие конфеты» спасли бренд M&M’s в 90-х
Бренд M&M’s временно прекратит показывать в своей рекламе «говорящие конфеты». Решение приняли после неоднозначной реакции зрителей на изменившийся облик персонажей. «Сноб» рассказывает, как Желтый и Красный спасли компанию от разорения и чем привлекали покупателей маркетологи других брендов
Неудачное перевоплощение «говорящих конфет»
В январе 2022 года компания Mars объявила «о новом глобальном обязательстве создать мир, в котором каждый чувствует себя самим собой», а в прошлом году у «говорящих конфет» M&M’s изменились голоса, цвет рук и ног поменялся с телесного на близкий к белому, а Зеленую переобули из обуви на каблуках в кроссовки. Кроме того, сценаристы рекламных роликов отказались от обращений «господин» и «миссис». В сентябре к шести цветным конфетам добавился еще один персонаж женского пола — Фиолетовая.
В компании говорят, что не рассчитывали на массовую негативную реакцию, которую вызвали эти новшества: петиция с требованием вернуть Зеленой туфли на портале Change.org набрала около 20 тысяч подписей. Поэтому решили на неопределенное время отказаться от присутствия «говорящих конфет» в рекламных роликах — вместо них лицом бренда станет американская актриса Майя Рудольф. Из социальных сетей персонажей M&M’s убирать не будут.
«Шоколад, который тает во рту, а не в руках»
Идея создать шоколадное драже появилась у Форреста Марса — сына создателя компании Mars. В одном из путешествий он увидел, что испанские солдаты едят шоколад, покрытый сахарной глазурью — в таком виде он не таял в руках. Конфеты M&M’s начали производить в 1941 году, через два года после возвращения Марса из Европы. Из-за способности не плавиться при жаркой погоде военное ведомство США включило их в состав солдатских рационов. Солдаты и стали первыми постоянными клиентами компании: вернувшись домой после войны, они с удовольствием покупали полюбившееся им драже.