Соцсети и карьера: как вести аккаунты, чтобы найти работу
На самоизоляции некоторые задумались о смене работы. Собеседования сейчас проводят по видеочатам, а для оценки кандидата используют его аккаунты в соцсетях. Рассказываем, что и как постить, если вы претендуете на хорошую вакансию.
Популярные сайты с личными аккаунтами появились как формат развлечения. Но сейчас они наполнены широким функционалом: в них можно рекламировать товары и услуги, улучшать профессиональные навыки, искать экспертную информацию и нанимать специалистов. 92% рекрутеров используют социальные сети для поиска данных о кандидатах, даже если потенциальный сотрудник не дает прямые ссылки на свои профили. Профессионалы в области найма разрабатывают подробные стратегии по поиску специалистов в онлайне и советуют привлекать CRM-инструменты для рекрутингового маркетинга.
На что обращают внимание
Многие используют соцсети как фотоальбом. По данным ВЦИОМ, 82% россиян не любят фотографироваться, однако для наполнения большинства аккаунтов снимки обязательны. Должно быть хотя бы одно фото на аватаре, потому что рекрутеры в первую очередь обращают внимание на визуальную составляющую профиля. Затем изучают его заполненность, количество и качество контактов, то есть могут просмотреть аккаунты друзей. Активность на странице является не столь важным показателем, но ее учитывают, особенно если вакансия предполагает работу в интернете, маркетинговые и консалтинговые навыки, представительскую должность.
Сделать и забыть
Некоторые пользователи создают профиль в соцсети, потому что понимают необходимость его наличия. Заполнив анкету один раз, они не обновляют и не пополняют разделы аккаунта. Часто информация в нем устаревает, контактов минимум, фотографий мало, активности ноль. Со стороны это выглядит так, будто человек привык бросать дело на полпути, не готов следовать тенденциям, не развивается и не интересуется происходящим. Если нет времени и желания на ведение соцсетей, лучше удалить забытый аккаунт или вовсе не заводить его. Постарайтесь обновлять хотя бы профессиональную информацию — должность и место работы. Можно, например, делать репосты тематических статей, а вот участвовать в спорах и комментировать посты каждого знакомого вовсе не обязательно.