Собираемся на Dakar: как готовятся к заездам участники ралли-марафона
В Саудовской Аравии 1 января стартует самый сложный и самый желанный ралли-марафон в мире Dakar. Ежегодно порядка 1000 спортсменов от профессионалов до любителей идут на это испытание; за сладостью торжественного старта сразу наступают сложные выматывающие будни — ранний выезд в 4 утра, сотни километров по пескам и дюнам, финиш после захода солнца. И так на протяжении 12 дней. Испытания и трудности ломают крепкие и выносливые организмы, заставляя усомниться в силе воле и собственных возможностях. Но все мы знаем: чем труднее путь, тем выше и желаннее награда. Именно поэтому на протяжении вот уже 44 лет «Дакар» — это мечта для многих мальчишек и девчонок вне зависимости от возраста и материального положения.
Когда мечта о гонке осуществляется, для многих становится открытием, что стартовые взносы (к примеру, в Car — это 24 600 евро, и это только за экипаж, каждый механик дополнительно стоит 12 000 евро) — лишь вершина айсберга. Львиную долю затрат занимают навигационное оборудование, транспортировка техники и общая логистика – билеты в Саудовскую Аравию не отличаются дешевым разнообразием. Особая статья расходов – экипировка. На ней остановимся подробнее.
Вся спортивная экипировка, в которой допустимо выступление на таких соревнованиях, как Dakar и этапы Чемпионата и Кубка мира FIA / FIM по ралли-рейдам (или кросс-кантри ралли на языке мотоциклистов и квадроциклистов), должна быть омологирована. То есть отвечать строгим требованиям защиты и иметь необходимую сертификацию. Такая экипировка препятствует возгоранию и сделает всё возможное, чтобы сохранить жизнь своему владельцу.
Омологированным должно быть все, что надето на спортсмена во время движения по спецучастку – нижнее белье, носки, подшлемник, и, конечно, комбинезон. К комбинезону особые требования – нельзя ни в коем случае нарушать его целостность (нанесение спонсорских логотипов – это отдельное искусство), с 2022 года все спортивные комбинезоны должны соответствовать международному стандарту FIA 8856-2018.