Знакомьтесь, Ксения Лапшова!
Она создала главную российскую it-bag и назвала ее именем сына — SEVA. Теперь сумки марки IMAKEBAGS хотят все, а носят инфлюенсер и мировой чемпион стритстайла Мария Червоткина и герой всех главных европейских рейвов (он из Петербурга!) диджей Кирилл Шаповалов.
Детство в маленьком городе под Ханты-Мансийском, образование политолога и вдруг — петербургский бренд сумок. Как так вышло?
Первое — мой папа. Он был очень стильный мужчина и обожал видеть в руках женщин красивые сумки. Эта культура перешла и ко мне — я не люблю котомки и несуразные пакеты. Второе — вожатая в лагере в Чехии, которая подсказала мне идею одной из наших самых популярных моделей — сумки-книжки. Она подарила мне похожую, а я разложила туда свои детские вещи и мне так понравилось, что я не выпускала ее из рук всю смену. Так что сумка — мой триггер из детства, она должна быть красивой и удобной. К тому же я шила с самого детства — сначала по журналам, потом на заказ для подруг.
С твоими сумками стилистка Катя Рок ходила еще в 2012-м, но начало IMAKEBAGS ты отсчитываешь с 2016-го. Почему?
Я считаю с того момента, когда это стало бизнесом — открытие ИП и первые коллекции, а не просто рукоделие и единичные вещи на заказ. Как-то раз я случайно оказалась на складе кожи, я что-то набрала там и сделала первые модели. Все выросло из блога в «Живом журнале», который так и назывался — IMAKEBAGS. Я что-то выкладывала, люди что-то покупали. В итоге в 2016-м мы с Нелли Недре сняли помещение на Казанской, 7, а мои сумки стали продаваться в магазинах. Тогда у нас случилась коллаборация c NNedre, в рамках которой мы создали поясные сумки и рюкзаки, которые нас до сих пор просят повторить. В целом, мне не близка эстетика таких сумок — они выглядят как пирожок на поясе, поэтому я всегда позиционировала их как кросс-боди. Еще были сумки с фермуарами, с которыми я бы до сих пор работала, но итальянская фабрика, где мы покупали замки, разорилась еще в ковидный кризис, так что их больше никак не получить.
Пирожки на поясе, фермуары, а теперь сумка-книжка, с которой по Парижу ходит Кирилл Шаповалов, и абсолютный хит всех модниц и модников — SEVA. В чем секрет трансформации?
Книжка с самого начала была моей любимой, это апофеоз всего, что я делала: она очень практичная (как органайзер!) и одновременно абсолютно нейтральная. Ее часто выбирают состоятельные женщины, которые не хотят задумываться над стилем, но стремятся выглядеть хорошо. Некоторые клиентки носят ее по 6–7 лет и крайне редко меняют на другие.