Знакомьтесь, коллекционер
Виталий Аксенов-Шабловский создает новое медиа: Bad Gallery — это виртуальная галерея, где с объектами искусства можно будет взаимодействовать с помощью новых технологий. Креативный директор этого не-пространства фотограф Антон Рудзат расспросил, сколько Porsche из коллаборации с запредельно модным (работы для Фарелла, Dior и Мерса Каннингема!) художником Дэниэлом Аршамом уже собрал Виталий (спойлер: два), и узнал, зачем он все это придумал.
Антон: В чем фишка Bad Gallery? Что это еще за новое медиа?
Виталий: Во-первых, мы ничего не продаем — поэтому мы очень плохая галерея. Я давно увлечен современным искусством и решил «выставить» художников, которые мне интересны. Но я не хотел открывать физическое пространство и захотел попробовать формат виртуальной галереи. Во-вторых, мы с командой создаем контент — снимаем объекты на полароид и пленку. Это такой постпостмодернистский ход — превратить искусство в искусство в квадрате. Даже видео делаем исключительно на VHS, то есть только на аналоговых носителях. Возможно, кому-то понравится объект, а кому-то — полароид с этим объектом. Мы выкладываем фото в инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) @badgallery, тестируем реакцию, вовлекаем коммьюнити и будем рассказывать о художниках. У нас даже есть манифест — мы хотим изменить правила игры на арт-рынке. Главная задача — уйти от заумных текстов и контекстов и вернуться к чистому эмоциональному восприятию. Не читать экспликацию на пять страниц, а наслаждаться искусством. А вот почему тебе стало интересно взяться за этот проект?
Антон: Мне всегда хотелось попробовать себя в новом жанре: не фэшн, а арт-съемки. И мне отзывается искусство, которое ты собираешь. Расскажи, что у тебя в коллекции?
Виталий: Меня привлек американский скульптор Дэниел Аршам и в основном его editional-работы: объекты из серии Future Relics вроде телефона или часов, но как будто бы разрушенных временем или откопанных археологами будущего, предметы из серии Crystal Relics, покрытые застывшей смолой, его коллаборации с Dior Men, Porsche и Medicom Toy. Огромную роль сыграл Такаси Мураками: на его выставке в московском «Гараже» я заинтересовался творчеством японских художников. После мое внимание привлек Хадзимэ Сораяма с его принтами и скульптурами, letter-art от CВ_Hoyo, и конечно же, фигурки Брайана Донелли, более известного как Kaws. Ну и наконец, Julio Acab, который пишет копии известнейших полотен на картонных коробках, и креативный подход итальянского зеркальщика Романо Джампьеро.