[ знакомьтесь ]
Петербургский миллиардер, владелец компании Becar Asset Management Александр Шарапов строит в нашем городе крупнейший в мире коливинг — жилье, которое страстно полюбили цифровые кочевники и люди креативных индустрий.
[ важно знать ]
Шарапов — визионер рынка коммерческой недвижимости в России (на нем он работает с момента основания — 1992 года!). Александр первым в Петербурге построил коворкинги, и теперь его сеть GrowUp работает не только на Неве, но и в Москве и Казани. Также в числе первых бизнесменов стал развивать новаторский вид жилья — апарт-отели. Принадлежащие ему трехзвездочные отели Vertical открыты в Петербурге и Москве. Теперь Александр переключился на коливинги: активная стройка идет в Петербурге и Дубае.
Последние годы вы живете в Лондоне. Оттуда лучше видны мировые тренды?
Сначала я выбрал Монако, думал, это классное место для жизни. И очень быстро понял, что классное оно для тех, кому за 70. Когда я приходил на вечеринку в яхт-клуб или в фитнес-зал, то сталкивался с тем, что женщины в возрасте 70+ воспринимали меня как жиголо! Они пытались меня снимать, потому что я для них молоденький пацаненок (мне всего лишь 51)! Например, в бассейне ко мне начинали стекаться со всех сторон дамы преклонного возраста с накрашенными губками и большим количеством подтяжек на лице. Так проходила жизнь зимой. А летом приезжали молодые люди 20–30 лет, и это был период бесконечных дискотек. И хотя налоговое законодательство Монако гораздо приятнее, чем в Англии (там всегда 0 %), я не выдержал, сдал резидентство и сказал, что, видимо, вернусь к ним лет через 20. Мы переехали с семьей в Лондон. Там мы арендуем дом в Уимблдоне. Кстати, в Великобритании проходят крупнейшие конференции по коммерческой недвижимости. На них съезжаются самые влиятельные в мире девелоперы, лендлорды, отельеры. И во время дискуссий очень ярко видно столкновение старого и нового менталитетов, возвращаясь к вопросу о трендах.
Вы один из первых в России начали строить коворкинги, позже апартотели, теперь инвестируете в коливинги. Это и есть жилье будущего?
Коливинг — это компактное жилье (номера по 10–15 м2 + санузел) и большие зоны общего пользования: бар, ресторан, кинотеатр, спа, спортзал, кухни-гостиные, где можно собирать друзей и устраивать вечеринки. Аудитория — молодые люди, еще не обремененные детьми. В основном это цифровые кочевники: блогеры, веб-дизайнеры, айтишники — все те, у кого работа не привязана к конкретному городу. Их число растет — и востребованность в коливингах тоже будет увеличиваться.