Творческое объединение «Кружок»
Kruzhok — творческое объединение и бренд одежды — первыми придумали сделать стритвир для евангелистов науки и техники (ботаников!), озадаченных вопросами познания. Сначала Kruzhok вступили в коллаборацию с Музеем космонавтики (и это идеальный мерч!), а затем отправились в наукоград Пущино — экспериментальный город биохимиков и экологов — в составе научно-эстетической экспедиции. Там они разбили поп-ап кампус с местным сообществом.
Kruzhok стартовал как онлайн-проект фотографа Стаса Фалькова, превратился в стритвир-бренд, в дропах которого переосмысляются великие советские коды (космонавтика, радио, культ НИИ !), а затем вырос в ТО и арт-проект. Сейчас Kruzhok развивает музыкальное направление, мастерскую, а для летнего дропа Summer Camp участники ТО выступили кураторами: работы десяти российских иллюстраторов и художников стали принтами новой коллекции.
Стас Фальков, основатель ТО Kruzhok
Фотограф создал свой онлайн-журнал, а затем увлекся стритвиром и придумал героя — ботаника, увлеченного вопросами познания. Теперь «Кружок» — комьюнити с собственным кампусом на заводе «Флакон», где разместились мастерская, бар и музыкальная студия.
С чего начался проект «Кружок»?
Я переехал в Москву из Тюмени в 2009 году, никакой насмотренности у меня тогда не было, я ничего не знал об одежде, моде, фотографии. И в столице у меня случился культурный шок — для моего незамыленного взгляда все явления были интересны: от советской архитектуры до местных брендов. До этого я не ощущал себя частью большой страны, не понимал контекста, в котором живу. И в один момент все это будто обрушилось на меня. Я ходил на мероприятия, постоянно знакомился с людьми, был готов сотрудничать с кем угодно, активно пытался наверстать упущенное. Я начал фотографировать, отправлял свои снимки в журналы, а их никуда не брали. Так я решил создать свой онлайн-журнал о фотографии (kruzhok.moscow) — мне казалось, что нужно больше внимания уделять локальным явлениям. Большие медиа в основном публикуют сформировавшихся звезд, а мне хотелось создать проект, который будет открывать новые лица. Публиковал работы интересных мне художников и фотографов, которых сам находил в соцсетях. Например, Кати Галицкой, Дарины Аксеновой, Паши-Валеры. Потом увлекся стритвиром и понял, что глобальные бренды оторваны от реальной жизни. Десять лет назад все обсуждали Гошу Рубчинского, бренды начали использовать кириллицу в своей одежде. Помню футболку «Спутника 1985» с надписью «Напрасная юность» — это сейчас кажется обычным, а тогда меня очень тронуло и подтолкнуло к созданию собственного бренда.
Как вы нашли свою нишу в стритвире?
Я начал печатать на одежде свои фотографии. Увлекало, что я могу контролировать весь процесс: от создания самого кадра до съемки лукбука и его презентации. В стритвир-культуре правил агрессивный стиль, романтизировался деструктивный образ жизни. Я пошел от обратного и сделал главным героем советского ботаника, увлеченного вопросами познания. Я стал делать собственные коллекции и коллаборации-дропы с локальными брендами: «Волчок», «Спутник 1985», «Антон Лисин», а после пришли Adidas и Puma. И все равно для съемок я выбирал локальных героев и непрофессиональных моделей — музыканта Никиту Забелина или актрису Киру Пиевскую.
Теперь Kruzhok — не бренд, а сообщество. Что изменилось?
Все начиналось с фотокружка, но наши кружки могут быть какими угодно — рисования, кройки, шитья. Мы беремся за любые интересные проекты, у нас нет привязки к конкретной сфере деятельности. Наше творческое объединение растет горизонтально. Кроме моды у нас есть музыкальное направление, мастерская, пространство с баром, мы развиваем кураторскую деятельность в области современного искусства. Нас объединяют и человеческие связи, и общий взгляд на мир, эстетику — а из этого новые проекты вырастают сами.