Театр FULCRO
Театральный феномен года: куратор Дарья Шамина и артисты мастерской Фильштинского основали проект FULCRO и за полгода стали городской сенсацией! Они превратили цеха бывшего завода на Курляндской в свою штаб-квартиру, заговорили о Холокосте и добавили к спектаклям-прогулкам социальные эксперименты! Результат — грандиозный солд-аут до сентября.
1 Как начался FULCRO?
Ваня Кириллов. Актер и интроверт. Любит задавать другим вопросы, но сам отвечает на них редко. Однажды Ване не понравилось то, что происходило на репетиции, и он просто тихо ушел. Нашелся уже в метро. Очень честный. Бездонно талантливый.
Шел четвертый курс. Мы репетировали пьесу «Темные дни». У каждого был план на будущее после выпуска, но в жизнь ворвалась пандемия. В это «темное время» возникла идея сделать что-то свое. Наступил июль. Мне позвонила Даша Шамина, будущий куратор, и предложила присоединиться к FULCRO. Мы переехали на бывший пивоваренный завод Степана Разина и сразу начали репетировать открытие — два вечера кабаре «Цветы» и «Шутка», вдохновленные немецкой и советсткой литературой, поэзией и музыкой соответственно. Интересное было время, постапокалипсис. Я думал, все закончится завтра. Но нет.
2 Почему ваша штаб-квартира находится на заводе?
Даша Шамина. Режиссер и куратор проекта fulcro . В прошлом — журналист. Верит в торжество междисциплинарных горизонтальных отношений. Вырастила FULCRO на кухне своей квартиры на улице Марата. В декабре 2016 года впервые искупала Аню Завтур и Катю Тихонову в Фонтанке. Не выносит скандалов.
Когда мы впервые приехали на завод, мы поняли — это оно. Многие культурные институции Европы связаны с индустриальными пространствами. Это было решающим моментом, ведь мы мним себя современной командой и подвальное помещение нам бы точно не подошло. Большую часть спектаклей мы играем в огромном цеху. Это помещение с гигантскими дырами в потолке, которые остались от пивоваренного производства. Когда мы привели туда великого русского театрального художника, Алексея Порай-Кошица, он сказал: «Пожалуйста, только ничего здесь не испортьте. Все должно остаться так. Потому что это прекрасно».
3Какие традиции есть у команды FULCRO?
Анастасия Гордыманова. Актриса, голос и музыка FULCRO — во всех смыслах слова. Однажды, работая над ролью, переоделась в сумасшедшую старуху и гуляла по Большой Конюшенной вдоль витрин бутиков.
Перед спектаклем «Наш класс» мы всегда поем гимн Польши. А перед вечерами «Кабаре» не разговариваем друг с другом — накапливаем содержание и мысли, чтобы было что выплеснуть на сцене. Еще одну традицию одолжили у пушкинских времен: после любого важного события мы садимся в круг, говорим что-то и выпиваем по глотку из одной чаши. Однажды чаши не было, поэтому мы налили в хрустальную салатницу коньяк и передавали ее друг другу. У кого последнего останется чаша, тот пьет до дна!
5 Где брать деньги?
Сергей Горошко. Актер театра и кино, звезда фильма «Майор Гром: Чумной доктор». Играет на барабанах, умеет рычать и кричать как птеродактиль. Иногда ведет себя как гопник из Дзержинска, но на деле обладает душой наследного принца. Ненавидит говорить о себе.
На старте у FULCRO ничего не было. Ноль. И мы пошли путем набивания шишек. Из-за ошибок посреди открытия в октябре 2020-го у нас полностью кончились деньги и за сутки пришлось искать неимоверную сумму. У меня был период, когда я просыпался утром и понимал, что должен буквально всем друзьям. Но конец света на улице — когда еще начинать свое дело? Помню, как забирал диплом из РГИСИ и думал, что театр — это творчество и работа за идею. Это правда. Но театр — это еще и деньги. Большие деньги. В какой-то момент к нам присоединились Женя Петровская и Даша Вернер (одни из лучших театральных менеджеров и продюсеров России. — Прим. ред.). Эти две девушки нас за шкирку вытащили из финансовой дыры.