Татьяна Столяр
«Триггеры, памятные моменты и русская душа» — девиз #лилколлекции современного искусства админа «Антиглянца»: Горшков! Филатов! Данини! «Малышки 18:22»!

#лилколлекционер и #культурнаяСтоляр из «Антиглянца» подходит к собиранию личной коллекции, отвергая стандартные практики. Вместо советов галеристов она полагается на ресерч в соцсетях, надоевшие произведения не продает, а отправляет маме на дачу, а вместо фонда имени себя устраивает с авторами сеансы психотерапии — все для того, чтобы сделать выставку-исповедь (уже вторую!). и Эксклюзив: проект будет называться «Я есть жир» будет основан на книге Татьяны и состоять из работ современных художников (их имена пока держатся в тайне), созданных за год сеансов взаимных откровений. Куратор и арт-журналист Александра Генералова встретилась с Татьяной, чтобы составить портрет молодой коллекционерки в интерьере (квартира в доме Нирнзее!) и разобрать не только личное собрание, но и личность лил-мецената новой формации.
Что под диваном у культурной Столяр
«Видишь, у меня в спальне здоровая металлическая работа Вани Горшкова? Не могу уже на эту штуку смотреть! Мама предложила забрать на дачу, у нее уже фантазия разыгралась, как этот объект будет там смотреться, благо он покрыт краской-нержавейкой. Мне кажется, это неплохой прецедент: прикольное произведение современного художника поедет на обычную дачу, а резиновые лебеди уйдут на покой» — так мы начинаем знакомство с домашней экспозицией лил-коллекционера. На окне стоит металлический объект «Гора» — что-то вроде перевернутой наковальни, через которую прорастает кудрявый зеленый лес. Огромные надувные скульптуры Горшкова в прошлом году заполнили фойе музея «Гараж» — такой масштаб у Татьяны впереди.
«Я думала снять еще одну квартиру в моем доме и поселить искусство туда, но даже самые стремные варианты у нас стоят очень дорого. Поэтому я написала письмо в совет дома — у нас тут все очень строго — с просьбой выделить мне какое-то техническое помещение под произведения — например, будку бывшей консьержки. Однако мне ответили, что для искусства места нет», — Татьяна жалуется на равнодушие домового сообщества. Три года назад Татьяна купила квартиру в легендарном доме Нирнзее у Тверского бульвара — первом московском небоскребе, 1913 года постройки, где жили Маяковский и Булгаков, а еще снимали «Служебный роман». Дизайн небольшой (46 кв. м) квартиры изначально планировался с учетом коллекции, тогда еще совсем скромной. Чтобы не повредить специально заказанные деревянные панели в стиле мидсенчери, появились специальные подвесы. Над кроватью висит сбруя с пистолетом — работа «Красота спасет мир» арт-дуэта «Малышки 18:22», гобелен художницы Данини с портретом Татьяны (сделан на заказ) с надписью «Утром на огороде, вечером на вернисаже» — над рабочим столом (как символ образа жизни культурной Столяр), на прикроватных столиках — керамические трусы авторства Аполлинарии Брошь. На некоторых стенах почти кончилось «рабочее» пространство, поэтому по совету мамы Таня использует для хранения шкафы и ящики под диваном и кроватью. Для последней покупки — работы художника Антона Яковлева из серии “boots, skirts, stockings” — приспособлена вытяжка, благо Столяр не использует кухню по прямому назначению. Графика с девушкой, то ли танцующей стриптиз, то ли позирующей на камеру в вебкам-салоне, очень напоминает юмористические рисунки представителя петербургского андеграунда Гавриила Лубнина. Яковлев, экспериментирующий с эстетикой наивного искусства, пока не очень известен — Татьяна нашла по наводке друга его аккаунт (1249 подписчиков) в соцсети, именно за такими самородками она и охотится.
Девиз ее коллекции: «Триггеры, памятные моменты и русская душа». Столяр поясняет: «Вебкамщицы Яковлева — это триггер, танцующие черти нижегородца Bomse, написанные в манере, напоминающей лубок, — русская душа. Ну а “Бешеная собака” Саши Язова — памятные воспоминания. Мне нравится тестировать новые работы на гостях. Вот, например, приходит мама, а у меня в спальне серия эротической графики того же Яковлева. Мама спрашивает: “Таня, это что такое? Инструкция к действию?” А я говорю: “Мама, это искусство, всё в порядке”. Был один неловкий случай: ко мне пришла клининг-леди, она мусульманка. И я заметила, что она наводит порядок, не поднимая глаз, — тут до меня дошло, что такие работы надо было снять, чтобы не смущать человека». Но вообще, откровенные и интимные сюжеты — это стратегия собрания. Из них Татьяна придумала делать выставки-исповеди.
Страх и ненависть лил-коллекционера
Телеведущий Андрей Малахов, журналистка Ксения Соловьева, галеристка Алина Пинская, исследовательница маньяков Саша Сулим, дизайнер Андрей Артемов, основательница проекта Sample Саша Лекомцева и другие гости толпятся в крошечном магазине на поп-ап-выставке в Столешниковом переулке. На дворе — снежный ноябрь 2023 года, коллекционер Татьяна Столяр в тотал-луке от бренда J.Kim («он вдохновлен корейской и узбекской культурами, настоящее произведение искусства») встречает гостей на выставке «Лес пристрастий». В экспозиции—работы девяти художников, среди которых основатель нижегородской мастерской «Тихая» Артем Филатов, законодательница моды на fashion-inspired-керамику Аполлинария Брошь, барбикор-сестры «Малышки 18:22», известная экспериментами с погребальной эстетикой Павла Маркова, фотограф и летописец российского арт + фэшн Саша Мадемуазель. На первый взгляд — выставка актуального искусства из коллекции молодого собирателя под кураторством бывшего сотрудника «Гаража» Валентина Дьяконова. На самом деле — болезненный рассказ о том, как Татьяна выпутывалась из абьюзивных отношений. «Я такой человек, что если влипаю в какое-то дерьмо, то стараюсь выбраться, применив все возможные инструменты. Когда я осознала, что залипла в созависимости
