Сабина Ахмедова
Актриса Сабина Ахмедова в новом сериале «Госпожа» (с Никитой Ефремовым! премьера в этом году на Иви!) перевоплощается в доминатрикс с плетью и в ботфортах, которая при этом топит за свои права. Драмеди о созависимости оборачивается историей о создании шелтера — временного дома для женщин, попавших в сложные жизненные обстоятельства, и объясняет, почему быть госпожой своей жизни — это круто. Ксения Гощицкая впечатлилась миром новых возможностей и отправилась к Сабине на мастер-класс.
Как сбросить блоки, раскрыться и позволить себе быть? И главное — зачем?
В новом драмеди «Госпожа» вы играете, как бы это сказать поточнее, доминатрикс. И характер этот получился у вас и предельно убедительным, и эстетским. Я бы хотела уточнить, как именно вы работали над ролью?
Обычно я погружаюсь в образ настолько детально, насколько это возможно. И сериал «Госпожа» не стал исключением. Конечно, раньше я ничего не знала о мире ролевых игр. Все сцены и самого персонажа я прорабатывала с психологом и пересмотрела множество интервью на эту тему. С психологом мы разбирали базовые травмы: что такое динамика силы, с чего начинается потребность в подобных отношениях, как они могут оказаться терапевтическими. Оказывается, ролевые игры далеко не всегда про секс, и все в них строится на доверии и взаимном согласии. Это игра с властью. Если есть потребность доминировать, значит, когда‑то, скорее всего в детстве, человека заставляли подчиняться.
Психика устроена так, что если у нас когда‑то забрали силу, мы хотим ее либо вернуть, либо снова пережить тот опыт. Вопрос лишь в обстоятельствах травмы и в том, как вышло, что насилие стало ассоциироваться с наслаждением. Мне было важно докопаться до мотивов, чтобы сделать роль сложнее и объемнее, чтобы понимать свою героиню, так сказать, на клеточном уровне.
Что касается эстетики, мы уделяли внимание каждой детали — от выбора стрижки и укладки моей героини Ренаты до ее татуировок, каффов, колец. Татуировка тщательно продумана, в ней закодированы определенные символы, связанные с прошлым, с травмами и с характером персонажа. Процесс нанесения был достаточно кропотливый, потому что это временная тату хной. У нас уходило около четырех часов на ее нанесение, и каждые десять дней ее приходилось освежать, но это того стоило. Задача была чувствовать себя органично с таким большим рисунком на теле и чтобы в кадре тату выглядело максимально естественно. Еще меня консультировали, как правильно и как максимально естественно пользоваться профессиональным инвентарем. Вся эта работа над нюансами была для того, чтобы создать большого, сложного человека настолько подробно, насколько я могу. Мне хотелось, чтобы моя героиня излучала красоту и силу.
Я вам признаюсь, эстетика решает: после сериала «Твин Пикс» у меня из головы не выходит подпольное заведение-бордель «Одноглазый Джек». Вот там бы многим пригодился не «Черный вигвам», а шелтер, который строит главная героиня «Госпожи». Кстати, что из сериала можно воспринять как руководство к действию?
Я думаю, что ничего не стоит воспринимать как руководство к действию, стоит учиться мыслить и чувствовать за себя. Твой выбор может оказаться максимально нестандартным. Самое важное — слышать себя, понимать и брать ответственность за свою жизнь, чтобы жить ее как ты хочешь. Главная героиня «Госпожи» была практически погребена под чувством долга и вины перед окружающими, но из отчаяния, чтобы выжить, решается на экстремальный шаг и круто меняет свою судьбу. И путь к свободе может быть любым. Самое крутое — выйти из оценочной системы «хорошо — плохо» и освободиться от представлений, как и что должно быть. Это очень сильно расширяет. Часто мы настолько узко и шаблонно мыслим, что просто не даем миру проявиться. В сериале выведены узнаваемые и жизненные паттерны: абьюзивные взаимоотношения матери и дочери, пьющие мужья, семейное насилие, партнеры-инфантилы. Все это легко проассоциировать с собой для калибровки: а не застрял ли я сам в подобном сценарии? Я надеюсь, что такое осознание подтолкнет кого‑то выбрать себя, как бы сложно это ни казалось. Увидеть свою травму или понять, что ты находишься в деструктивной программе — уже огромное достижение. Тогда ты можешь из них выйти.