Респект
Архитектурного фотографа Михаила Розанова Тимур Новиков причислял к «Новым серьезным», а мы украсили его работой обложку этого коллекционного номера.
Вместо постмодернизма он выбирает классицизм, а вместо фотосессий для глянца — съемки скульптуры в Эрмитаже. Новая выставка Михаила о садово-парковом искусстве откроется в павильоне на берегу пруда в Царском Селе — гармония формы и содержания.
Я не считаю себя фотографом, я занимаюсь искусством, используя технику фотографии как инструмент. Есть такая категория фотографов, которые любят поговорить про матрицу, объективы и у кого какая диафрагма. А меня техническая составляющая не увлекает — я использую два объектива, и это вызывает у них удивление. У меня есть четкое сознание того, что я делаю, например, я всегда снимаю сериями, а не единичными кадрами. Сначала придумываю сюжет, то, о чем я хочу рассказать, потом визуализирую идею, а затем уже снимаю. Поэтому у меня практически нет брака на съемках, нет ошибок — я каждую деталь заранее для себя формулирую и моделирую. Я люблю полностью сконструированную реальность, упорядоченность. У меня есть два направления в работе: первое — это формализм, четкий и жесткий, геометричный, когда я снимаю архитектуру модернизма или индустриальные объекты, например. Вторая история — все, что связано с классицизмом, с Античностью, с вечной красотой: музеи, скульптуры, парки. Это две противоположные крайности, потому что одно и то же снимать скучно.