«ОПГ Добрых дел»: как и зачем Евгений Хитьков и команда строят свою альтернативную реальность
«Пить вино и не сдаваться» — лозунг «ОПГ Добрых дел», к которому не грех и прислушаться.
Перипетии карьеры петербургского бизнесмена Евгения Хитькова — готовый сюжет для блокбастера о предпринимательстве: начав с должности помощника стилиста в журнале «Собака.ru» и работы на заводе парогенераторов, за десять лет Евгений создает мини-империю из двух десятков прогрессивных проектов, в числе которых — школа бокса, курсы испанского языка, авторский ресторан Hamlet + Jacks и сверхуспешный бар «На вина!», недавно запустивший сразу два филиала в Москве. Прямо сейчас команда ввела доставку и проводит онлайн-лекции и даже винные дегустации, не отказываясь и от масштабных планов на 2020 — собственного фуд-холла и глобального партнерства с кластером «Севкабель Порт»!
Команда «ОПГ Добрых дел»
В верхнем ряду: 1 Кира Кантерман, 2 Роман Смирнов, 3 Александра Тюльпанова, 4 Даниил Вачегин, 5 Виталий Сокульский, 6 Ксения Панова, 7 Денис Денисов, 8 Валерий Кагиров, 9 Александр Садчиков, 10 Антон Колчин. В нижнем ряду: 11 Никита Емелин, 12 Елена Антоничева, 13 Евгения Элькина, 14 Ирина Токмачева, 15 Галина Кадыкова, 16 Анна Лобашова, 17 Татьяна Попова, 18 Максим Косьмин, 19 Лиза Хабарова, 20 Алексей Сахадж, 21 Вероника Лопошко, 22 Евгений Хитьков, 23 Мария Вересова, 24 Владимир Шушляпин, 25 Анастасия Абалакова, 26 Александра Афлетунова, 27 Гамлет Мовсисян. На полу: 28 Алексей Иванов с сыном, 29 Олег Хоменко, 30 Павел Будкин, в кресле 31 Лиза Савина.
От шоурума «Шансон» к «Хипстастрою»
Многогранность своих бизнес-увлечений Евгений Хитьков начинает демонстрировать задолго до первого общепита — например, в конце нулевых он хотел заниматься одеждой. Какое-то время работал помощником стилиста в «Собака.ру» и Time Out, а затем, в 2009 году, открыл на Невском проспекте шоурум «Шансон». В 2011 году в силу экономических причин было решено шоурум закрыть. «Тогда моя будущая жена Ксюша сказала: “Слушай, ну, наверное, бизнес — это не твое, иди поработай на кого-то”. Я пошел на завод к другу, который торговал парогенераторами. Для меня это был ужас — прошло полгода, и я окончательно понял, что работать на кого-то — это не мое».
В период «Шансона» Хитьков знакомится с Евгением Литвяком, работавшим сразу в двух заведениях Эдуарда Мурадяна: сомелье в ресторане «Ленинград» и промоутером в клубе Decadance, где придумывает знаменитые мэшап-вечеринки Friendly Family. В 2011 году они объединяются с однокурсником Хитькова Гамлетом Мовсисяном (в то время — директором ресторана «Культ личности», где руководил кухней Руслан Ступицкий и устраивал вечеринки Юрий Милославский) и решают открыть коктейльный спикизи-бар, но вместо этого находят идеальное помещение под хостел. Первый хостел «Мир» занял три этажа вместе с мансардой в том же пространстве на Невском, 16, у арки Главного Штаба и долгое время не покидал топ-5 лучших хостелов Петербурга. Параллельно — в 2012 году — Хитьков совместно с бывшим одноклассником Родионом Жабревым делал образовательный проект Source not set, затем какое-то время оба пытались заниматься организацией свадеб, но венцом их взаимодействия стал «Хипстастрой» — микростроительная компания, силами которой они строили свои и чужие проекты: от первой версии боксерского зала Johnny D на Большом проспекте В. О. до «Пиццы 22 см» на Жуковского.
«Четыре Жени»
Во время стройки своего коворкинга Gnezdo на Большой Конюшенной Хитьков начинает задумываться об открытии винного бара. «Мне казалось, что я ничего в этом не понимаю, просто чувствую как-то. Мне кажется, что я до сих пор в общепите как профессионал слабый, но у нас в команде у всех свои задачи, и я свою задачу выполняю. В итоге я ходил к одному, ко второму, но мне говорили “ерунда это все”. В итоге согласился мой бывший однокурсник — адвокат Женя Тонков. Еще одним нашим партнером должен был стать Саша Крылов из Pita’s, но он вышел из проекта еще до подписания договора. Потом к нам присоединился Женя Литвяк, работавший тогда управляющим ресторана “Волна”. Шеф-поваром там работал Женя Викентьев, и Литвяк сказал, что вот есть Женя Викентьев, “он человек, конечно, сложный, но очень талантливый, давайте его возьмем ставить кухню”. Так появилась команда “Четыре Жени”».
Пить вино и не сдаваться
«Винный шкаф» становится настоящим прорывом и новой отправной точкой в понимании винного бара. Прогрессивная винная карта от сомелье Юлии Цхакая, рукотворный нешаблонный интерьер, изобретательные закуски и образцовый сервис, сочетающий в себе академическую школу и правильную расслабленность. Придуманный Хитьковым неоновый слоган «Пить вино и не сдаваться» быстро уходит в народ и используется винными заведениями по всей России (теперь это незаконно — слоган удалось оформить как торговый знак). «Строились мы сами, и достаточно долго для этого места, где-то полгода, но мы особо не спешили. Ну и почему у нас зачастую так долго строятся проекты? Потому что или денег не хватает, или ты придумываешь это этапами. Я не люблю дизайн-проекты — я считаю, что когда у тебя есть дизайн-проект, зачастую это убивает душу. Ты говоришь: “Видишь — люстра? Она хреново висит, это я, а не дизайнер, придумал эту ошибку”».
В то же время формируется так называемый «золотой состав» «Винного шкафа», из которого впоследствии образуется костяк и опора «ОПГ Добрых дел»: Евгений Литвяк, Евгений Усачев, Александра Решетина, Илькин Бахшиев, Евгения Булдакова и Марат Сахров. «Мы на этом и построили всю концепцию — мы стараемся, чтобы команда всегда развивалась в рамках наших проектов, а если люди уходят на сторону или на время подучиться, значит, мы где-то недоработали, не смогли им предложить лучше и больше. Я даже сейчас про профессиональный рост».