Оксана Милковская
Кажется, Оксана Милковская открыла новые пределы комфорта. Сначала она придумала эргономичные украшения Nude (главные по розовым турмалинам!) — очень легкие, тактильные вещи в жанре феминного минимализма, которые носят Оксана Пономарева, Мария Абашова и сестры Голомаздины. Затем запустила линию идеальных шелковых пижам Maison (когда это еще не было мейнстримом), а теперь это важный бренд домашней одежды с вайбом покоя, безмятежности и метафизического утешения, в которой запрещено есть оливье.
Вы такая непубличная и неуловимая (почти что воображаемая!) для человека с двумя видными брендами: давайте немедленно устроим вам деанонимизацию!
Действительно, я — человек, который не любит внимание к себе. При этом всем любопытно, почему меня нигде нет, по чему я практически отсутствую в публичном поле. Элементарно: мне так комфортнее. Если проанализировать, то почти все, что я делаю — в том числе в Nude и Maison, — направлено на поиск и достижение (и украшение!) максимального, абсолютного комфорта. И еще я считаю, что лучшие спикеры — это мои проекты.
Если кратко, то по образованию я — историк моды, а до того как создать свой бренд, я была байером, затем стилистом. В Петербург 12 лет на зад меня привела любовь.
Как вы оказались в ювелирном бизнесе, таком жестком и преимущественно мужском? Смотрится как выход из искомой зоны комфорта.
Это вышло спонтанно: мне за хотелось именную подвеску, как у Кэрри в «Сексе в большом городе». Сделала не сколько штук, но не просто напечатала текст, а написала прописью, перевела почерк в 3D и перенесла на подвеску. И с тех пор у меня подруги стали просить такие же, сразу появились клиенты. Получалась уникальная вещь: каждый писал своим почерком все, что хотел.
Одна клиентка недавно спросила: если бы мне тогда не нужно было зарабатывать, стала бы я делать такой проект или, может, просто придумывала бы ювелирные украшения для себя? Однозначно стала бы, потому что я не могу делать для себя. Я вообще человек не эгоистичный. Мне очень важно делиться — опытом, видением, эстетикой. И действительно, ни один мой проект (несмотря на то, что они оба коммерчески успешные) не задумывался как бизнес. Я для этого слишком идейная.
Название Nude — про обнаженку или про цвет?
Nude — это про меня. Название придумала моя подруга. Я искала, выбирала, а она говорит: «О чем тут думать? Ты — это Nude, точнее не скажешь». И в секунду все решилось. Nude — обнаженный, когда ты без масок, это история про на стоящее, подлинное, про красоту через индивидуальность, через принятие себя.
Есть мнение, что красоту порождает уместность. Куда, по какому поводу и с чем сейчас носить золото и бриллианты?
Мы в Nude несем идею о том, что носить украшения — легко, к ним не нужно подбирать случай, не нужно наряжаться или как-то особенно выглядеть. Мы живем в мире, где особых случаев все меньше и меньше, но мы живем свою жизнь каждый день. У моей подруги Оксаны Пономаревой есть слоган: «В Celine на шашлыки». И у нас есть кольцо, кото рое мы создали для Оксаны, наш бестселлер. И мы его тоже предлагаем носить без формального повода: с футболками, с боди, с джинсами, со свитшотом.