Сериал «Метод» — всеобщий фаворит, немедленная классика и реактивный буст

Собака.ruРепортаж

Никита Кологривый

Текст: Алена Анисимова

Сериал-сенсация «Метод» — всеобщий фаворит, немедленная классика и реактивный буст для тренда на настоящие детективы — в третьем сезоне наконец-то переехал в колыбель русского тру-крайма: на петербургские улицы разбитых фонарей и тайн следствия (100 % понимания!).

Спойлер: без шуток про Расчленинград не обошлось. А главный селф-мейд российского кино Никита Кологривый сбрил кудри и примерил рубашки с принтом из клубничек и полька-дота, как у Тайлера Дердена в «Бойцовском клубе», ради роли Зверя — самого харизматичного нарцисса-ПРЛшника в маньячной аутло-группе под руководством Меглина-Хабенского.

POV: здесь мыслят как преступники и следствие ведут десять психопатов, а режиссер первого (и эталонного) сезона Юрий Быков препарирует жанр джалло, как Декстер кадавры. (Первая часть «Метода 3» уже на «Кинопоиске», финал сезона — 18 декабря!)

Мы созвонились с Никитой: ожидание — встретиться с субличностью Зверя и «анфан террибль нашего кино», реальность — обсуждать Шукшина (его Римская империя!) и Достоевского, респектовать Быкову и Хабенскому и бороться с мужской депрессией, как у Маяковского. Внимание: метод Кологривого!

Как переиграть в третьем «Методе» вообще всех и при чем тут Финчер

Сниматься у Юрия Быкова в продолжении хитового «Метода», по сюжету бегая по Выборгу голым, но в кроваво-красных кедах, — базовый минимум или роскошный максимум?

Безусловно, максимум! Мало кто в нашей стране, кроме меня, решился бы сейчас на такое — бегать без одежды прямо на улицах среди массовки.

Его боялась социофобия! Это вообще про что: эпатаж или внутреннюю свободу?

Про доверие к режиссеру Юре Быкову — он большой художник, с которым счастье сотрудничать и соглашаться на все его эксперименты. Для кадра нужно раздеться и побежать? Идешь и делаешь, не задавая лишних вопросов. Юра вообще советовал не разбирать «Метод 3» логически: это провокация, цирк, гротеск, гинь оль и абсурд. Подключаться к сериалу надо эмоционально, а не рационально. У моего героя (а играю я социопата-нарцисса по прозвищу Зверь из маньячной группы Меглина — Константина Юрьевича Хабенского) это точно бы получилось: он такой — живет по чуйке, а не логике. И таким же способом ищет преступников. А еще он провокатор, как Тайлер Дерден из «Бойцовского клуба» Дэвида Финчера.

Пальто и брюки ROGOV, чокер и браслет ELECTRIC MILK

Так вот какой референс был у всех этих рубашек с клубничками и полька-дотом и кожанок.

Да, Зверь же — выскочка и трикстер, как Дерден, поэтому и гардероб его такой яркий. Когда я по утрам надевал перед сменами все эти гавайские рубашки, то невольно думал: «Реально, а как еще себя вести в таком костюме?!» Только хардкор, только лезть вперед и перетягивать на себя все внимание!

Это удалось: из всего меглинского «отряда самоубийц» Зверь-Джокер запоминается лучше других. А ведь в касте камбэка, на секундочку, слоняры МХТ (Хабенский!), МДТ (Черневич!) и самые многообещающие ньюкамеры (Калимулин! Кенжаметов! Савранская!).

Не думаю, что я всех переиграл. Просто роль так прописана: персонаж все время лезет вперед. Зверь — очень требующий внимания и любви человек, в этом он, наверное, похож на меня. А мои прекрасные партнеры разрешали мне так существовать. Если бы не они, я бы, возможно, зажался. Константин Юрьевич Хабенский невероятный — актер большой школы, он всегда, в отличие от меня, приходил на площадку с выученным текстом. И ко мне относился по-отечески и поддерживал, хотя у меня репутация хулигана, а у него — интеллектуала и интеллигента. С Игорем Черневичем у нас давняя любовь: он играл моего папу в сериале «Комбинация». Аня Савранская — настоящая красавица и в кадре, и в жизни. Егор Кенжаметов — мой однокашник и товарищ. Эльдар Калимулин — тоже большой друг, мы из одной мастерской в ГИТИСе. А еще он замечательный артист, его игру даже Стивен Кинг отмечал!

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении