Наука и жизнь: Екатерина Смольникова и Виктория Шатова
Основатели и идеологи инициативы Play and Help решили популяризировать идею благотворительности через личный пример известных личностей — в результате жены футболистов «Зенита» Игоря Смольникова и Олега Шатова помогли уже сотням людей.
Как начинался Play and Help
Екатерина: Зачем помогать людям? Это простой вопрос, на который далеко не все могут ответить. Моя бабушка всегда жила скромно, даже бедно, но каждые выходные она варила суп и выходила на улицу кормить им бездомных. Это было потребностью ее души и было продиктовано верой.
Виктория: Изначально мы не планировали создавать большой проект, но еще в 2014 году благодаря Диане Бабуриной (жена экс-вратаря «Зенита» Егора Бабурина. — Прим. ред.) начали ездить в Дом малютки Красносельского района, а потом в школу-интернат. Когда мы попали туда в первый раз, были шокированы: детей мыли хозяйственным мылом, а памперсы сушили на батареях.
Екатерина: Я тогда ждала появления второго ребенка и очень остро реагировала на все, что касалось детей. Сначала мы помогали сами, закупали лекарства и все необходимое, а потом, сидя на кухне вместе с Аней Семак (жена экс-игрока, а ныне главного тренера «Зенита» Сергея Семака. — Прим. ред.), поняли, что если продавать дизайнерские вещи, то вырученные деньги могут пойти детям. Из этой мысли и родился проект.
Виктория: Нас вдохновили благотворительные аукционы модели Лены Перминовой, но хотелось сделать что-то более массовое и связанное со спортом. Кажется, я сказала «Play», а Катя — «Help», так родился Play and Help.
Кому и как помогает проект
Екатерина: Я выросла в Волгограде, мы с Игорем переезжали из города в город, а Петербург — мой дом уже почти шесть лет. Но именно в моем родном городе мне хотелось открыть детский центр реабилитации, потому что семьям с детьми-инвалидами в Волгограде приходится очень трудно, они выживают на пенсию в шесть тысяч рублей.