Mozi J
Главный рэп-ювелир России Дмитрий Кузнецов надел драгоценные авторские украшения-мемы из золота и бриллиантов и кастом на Boulevard Depo, OG Buda, Джигана и Недры. Вокруг его мастерской на Васильевском острове сложилось целое комьюнити: кампании Mozi j снимает арт-фотограф Саша Сахарная, а их героями выступают селебрити от модели Саши Траутвейна и актера Саши Паля до участников агентства Oldushka.
Что же все-таки обозначает термин «рэп-ювелирка»?
Как правило, это большие «кубинские» или якорные цепи, часы в бриллиантах, много золота, а еще кастомизация — в ход идут мультипликационные герои, символы, логотипы. Что-то необычное, что нельзя найти в магазинах. Но это не contemporary, а крупные кричащие вещи, что-то типа «Смотрите, какие у меня нереальные часы!». Часто такие используются в съемках клипов. В рэп-культуре артисты всегда соревновались друг с другом, кто круче. Но последний тренд — удивлять не количеством драгоценностей, а креативом и сложностью изделия: оно может трансформироваться, открываться-закрываться, в нем может быть что-то спрятано внутри. Мы когда-то начинали с простых форм, а теперь делаем даже подвижные украшения, собранные из сорока деталей. Рэп-ювелирка — далеко не единственное наше направление. Мы решили двигаться от кастома в сторону создания собственного бренда и выпустили первую коллекцию. Начали с десяти изделий, а в итоге у нас в производстве около шестисот. Проработали фирменный стиль, запускаем новый сайт — в июне полностью поменяется картинка, она будет шикарной. Наш фирменный цвет — изумрудный. Очень люблю все его оттенки: нашим первым кастомом был темно-зеленый Volkswagen Touareg, инкрустированный изумрудами.
Герои каких мультфильмов пользуются популярностью в вашем комьюнити? Вряд ли Спанч Боб или Смешарики?
Не поверите, совсем недавно мы сделали цепочку со Смешариками, а еще с героями «Ну, погоди!». Для себя я придумал цепочку из покемонов — это мои любимые герои. Но чаще всего заказывают Спанч Боба, персонажей из «Южного Парка», компьютерных игр, героев аниме. Кроме мультфильмов, клиенты любят внедрять в украшения исторические орнаменты и культурные коды. Если раньше просили сделать что-то максимально крупное и блестящее, то сейчас многие хотят иметь вещи со смыслом. Например, артисты пишут альбом и его идею визуализируют в украшении, поэтому очень много наших изделий снимается для обложек — у OG Buda, kizaru.