Мороз
Ну, она: режиссер Дарья Юрьевна Мороз поделила секс в Петербурге на до и после. Собрала дримтим бражников и блудниц (филяй-филяй: Максим Матвеев танцует под Анну Асти, а Юлия Снигирь взапой читает обсценную поэзию Маяковского!) и сняла в «главной резиденции амура на земле» (так говорил Куруч!) второй сезон своего вайбового и дейтинг-позитивного культпросвет-альманаха (всем смотреть «Секс. До и после» в Okko!).
Как получилось, что актриса — гринфлаг формалиста-сказочника Уилсона, постмодерниста-деконструктора Богомолова и философа-экспериментатора Васильева ушла в режиссуру, сняла «Сексуальное просвещение» здорового человека в вау-сеттинге белых ночей, и при чем здесь интроверты из Петербурга, медведиха Пушкина и первый стритстайл-комик в мире, блогер-миллионник Илья Куруч? Узнали POV Дарьи Мороз, пока она примеряла авангард-кутюр.
ВАЖНО: неделя haute couture есть у нас дома — и на ней сплошной фэшн-авангард! Дарья Мороз бросила вызов киберфутуристичным скафандрам Iris van Herpen в полупрозрачной юбке-бутоне Кristina Tashi, сверкала (на зависть футлярам Rahul Mishra!) в поясе-галстуке от выпускницы «Британки» Насти Новосельцевой, а в кутюрной шляпе Lia Gureeva переиграла кандибобер Dior-эры Джонатана Андерсона.
Есть ли эрос в Петербурге и почему важно не обмануть ожидания, как финал «Очень странных дел»
Ты зашла в режиссуру, решив задачку со звездочкой: твой дебют, сериал «Секс. До и после», — это ироничный альманах, где каждая серия — не только еще одна история отношений, но и «Сексуальное просвещение» здорового человека. В первом сезоне все события разворачивались в одном московском баре: там Сергей Горошко очаровывал любую на первом свидании, Никита Кологривый помогал лучшей подруге зачать ребенка, Даниил Воробьев вступался за честь неверной жены. А 23 января в Okko стартовал второй сезон, и теперь «Секс» переехал в Петербург. Ты все сериалы перевозишь в родной город? Тот же трюк ты проделала в четвертом сезоне «Содержанок», где была продюсером.
Про «Содержанок» я в этом контексте даже не подумала, представляешь!? Но получается, что так.
Где ты разглядела в Петербурге эрос? Кажется, Петербург больше про декаданс и танатос. Про бражников, но не про блудниц!
Хочешь сказать, что в Питере секса до нас не было? (Смеется.) Знаешь, мы долго выбирали локацию для второго сезона «Секс. До и после». Да, действие всех эпизодов первой части этого сериала разворачивается в московском баре «Лед», и можно было бы продолжить там же, но зачем? Показалось, скучно. Та история закончилась. Но законы формата, который мы сами придумали, требовали единой локации, и тогда решили сменить город. Ну, а почему бы не Петербург? Тут и снимать приятно, и да, я здесь родилась, вообще-то.
Непотизм, получается! Кстати, шок: я сначала вообще не узнал Юлию Снигирь, сыгравшую во втором сезоне «Секса» строгого петербургского экскурсовода!
Ха! Прикольно! Да, скрепа всего второго сезона — это не только «Золотой треугольник» Петербурга! Юля Снигирь — это Вергилий «Секса». Ей досталась роль гида-филолога (и конечно, коренной петербурженки!): Юля появляется в начале каждой серии-новеллы и тщетно пытается увлечь туристов патетическим рассказом о поэтах Серебряного века.

И что туристы? Требуют бражников и блудниц?
Именно! Туристам подавай подробности личной жизни известных людей, топтавших мостовые Петербурга, и пикантные истории о популярных локациях. Юля Снигирь долго не поддается, но…
Сейчас будет спойлер?
Будет! В этом сезоне «Секса» у Юли есть своя персональная серия: ее героиня, интровертный, но романтичный гид, встречает сибирского рабочего-нефтяника Леху (актер Алексей Макаров. — Прим. ред.) и пускается во все тяжкие по злачным местам Петербурга.
Строгий проводник Данте Вергилий становится любвеобильным поэтом Катуллом?
И во всем, как это часто бывает в Петербурге, виноват Бахус: коренная петербурженка раскрепощается и выдает много интересного про нравы литераторов Серебряного века. Сначала она цитирует «Сочинил же какой-то бездельник, что бывает любовь на земле», а потом доходит и до обсценных «стишат» (так их называет Леха из Сибири!) Маяковского и Есенина.
Это на волне энтузиазма зрителей после первого сезона «Секса» вы сразу решили снимать второй?
Было так: наш генпродюсер Слава Дусмухаметов после первого сезона сразу заговорил о втором. Но если честно, я сначала отказалась. Понимала: как режиссеру, мне надо скакнуть во что-то совсем другое, иначе — увязну. Тогда я сделала два проекта: это полный метр «Ангелам здесь не место» (рабочее название «Неземная» — городское фэнтези с Елизаветой Ищенко в роли ангела смерти, ждем в прокате. — Прим. ред.) и аудиодрама «Гоголь. Страшные сказки» (восьмисерийный аудиосериал. — Прим. ред.). Перезагрузилась, и только тогда стала думать, куда двигаться дальше. Вот тут-то и возник опять разговор со Славой и продюсером Ромой Новиковым о втором сезоне «Секс. До и после». В итоге, как видишь, я согласилась. Соскучилась по работе с командой NORM Production и по ребятам: мы с ними еще и дружим, что редкость. Обычно так: работа начинается — дружба портится. А мы сохраняем и то, и другое — и это, мне кажется, больше их заслуга, чем моя.
Слава Славе! Иначе бы мир не увидел, как Максим Матвеев танцует под Анну Асти (филяй-филяй есть у нас дома!), слоняра МДТ Игорь Черневич (додинский Тригорин и Дмитрий Карамазов!) раздает интеллигентные лав-вайбы, а главный стритстайл-комик Петербурга Илья Куруч устраивает петербуржцам секс-допрос.
Что и говорить, проект повзрослел вместе с нами. «Секс. До и после» — один из первых проектов NORM Production, и за три года компания Славы Дусмухаметова сильно разрослась (с 2023 года генпродюсер Вячеслав Дусмухаметов, работавший на СТС, ТНТ и в Comedy Club Production, выпустил рейтинговые сериалы «Черное облако», «Юг», «Калимба» и «Ира» для Okko. — Прим. ред.). Кроме того, второй сезон «Секса» сильно отличается от первого: с точки зрения драматургии второй сезон, на мой вкус, мощнее Теперь наши серии — это не просто скетчи и новеллы, а двенадцать полноценных коротких метров. Хотя построение любого эпизода осталось прежним: история начинается — сам секс вырезан — нарратив продолжается.
Аларм! Секса не будет?
Но будут знаки! Гениальность придуманного Славой формата — в том, что мы точно знаем: у каждой пары будет секс. Мы его ждем. И хоть его не увидим буквально, нам интересно, как герои к этому придут и чем все кончится — будут ли они вместе или нет. Да, в первом сезоне лейтмотивом стала мысль: «Секс не главное, важнее то, что до и после». И это сработало: зрительский интерес это не уронило. Но во втором сезоне мы много говорим о том, что секс очень даже значим для построения отношений. Так что целомудреннее точно не стало. А финальные две серии и вовсе, скажем так, несдержанные — в них будет больше секса, чем в остальных десяти, и с точки зрения диалогов, и буквально.

То есть ожидания поклонников первого «Секса» вы не обманете?
Ну смотри, зритель, который полюбил первый сезон и ждет второй, он же подключился по конкретным причинам. Сериал привлек изобразительно, или нравится юмор, или тема разговора и диалоги, или игра артистов и их манера существования. Мы осознаем, что у поклонников проекта есть ожидания, которые нельзя обмануть. И конечно, постарались сохранить в сериале легкость и иронию, а также все якорные элементы, которые, по нашему с командой мнению, являются козырями «Секса». Я ведь тоже зритель и тоже ужасно не люблю разочаровываться в проектах, которые жду, — как недавно произошло с «Очень странными делами». Моя дочь Аня неделю успокоиться не могла: как можно было сделать такой ужасный финал?! Я ее хорошо понимаю: ты предвкушаешь, ставишь себе заметку в календарь, и вдруг — пшик… Меняются, например, жанр или интонация, и всё — море слез и никакого удовольствия.
