Михаил Уржумцев
Генеральный директор фэшн-гиганта Melon Fashion Group (бренды Zarina, Sela, Befree и Love Republic) провозгласил в компании свободу от корпоративной тирании и стал чемпионом онлайна в карантин.
Как карантин вас изменил? Стало ли больше седых волос?
Наоборот, я понял, мы все делали правильно — и с точки зрения управления, и атмосферы, и методов работы. Именно жесткая ситуация показала нашу адаптивность: не «шеф, все пропало», а вызов, который классно преодолеть. Теперь глядя на команду, понимаю: ее ничто не сломит. И седых волос не прибавилось — ни секунды не сомневался, что мы выберемся. Думал: если Melon не справится, тогда кранты всем! Вы знаете, ученые недавно открыли, что седина способна вновь обретать цвет, если организм перестает испытывать стресс. Мне кажется, у меня волосы даже стали темнее.
С частью команды пришлось расстаться?
Нет, на апрель-май у нас был введен мораторий на любые увольнения. Это уже социальная необходимость: мы понимаем, что команда — это наше всё, поэтому надо ее сохранить. У нас здоровая, творческая среда, и потеряв команду, мы потеряли бы эту атмосферу.
Вы лично создаете такую среду? Или в компании работает коуч-психолог?
Это коллективный труд. У нас есть и психологи, которые проводят тематические встречи с командой, и HR-специалисты, занимающиеся адаптацией сотрудников. А офис построен так, чтобы люди хотели в нем жить. У нас демократия, хотя кто-то считает, что тоталитаризм. Я категорически не согласен, потому что решения мы принимаем вместе. У нас есть свод — наша корпоративная библия Melon Fashion Book. В ней сказано кто мы, зачем мы, как ведем себя в разных ситуациях. И Melon Fashion Book ставит свободу на первое место. А это идеальная среда для талантливых людей.