Маша Белик
Дизайнер из петербургской семьи архитекторов придумала термин «посткутюр»: пройдя школу кутюрных ателье, она открыла эко-френдли бренд Belik. Платья идеального кроя и ручной сборки выгуливают на красную дорожку Юля Снигирь и Софья Эрнст.
Марка Belik — про что это?
Прежде всего про женское тело и вещи вне времени. Хотя я и работаю коллекциями — сейчас заканчиваю уже четвертую — в них нет сезонности и следования трендам, заказать можно любой лук из архива.
Твой симметричный ответ на повестку разумного потребления?
Скорее, голос разума и внутреннее ощущение того, какой должна быть актуальная мода. Я воспринимаю одежду как объект дизайна. Почему именно модельер должен разродиться идеей по расписанию раз в полгода? Больше в сфере дизайна таких требований нет ни к кому. А модельеры попросту выгорают: мы видим, что из фэшн-индустрии пропадают даже громкие имена. Я хочу создавать продуманные объекты, которые будут оставаться в гардеробе как можно дольше. Все лекала и макеты мы с командой выверяем месяцами, поэтому я горжусь каждой вещью. Кроме того, сегодня критически важно не перепроизводить. Я видела достаточно складов, забитых нераспроданным товаром, и эта картина удручает. За каждой некупленной вещью скрывается ущерб: потраченный труд, время, средства. Зачем приносить в мир то, о чем никто не просил? Я произвожу ровно столько, сколько у меня заказывают.
Если учесть, что каждое платье сделано вручную, можно ли назвать Belik кутюрным брендом?
Статус кутюрного дома подразумевает серьезный протокол и присуждается Парижским синдикатом высокой моды, поэтому я называю Belik термином «посткутюр». Это, безусловно, отголосок моего опыта работы в доме высокой моды и одновременно уход от традиционных ремесленных техник в сторону более свежих решений. Я также не выступаю в тяжелом ценовом сегменте, характерном для кутюра, — и это во многом мое преимущество. Тот факт, что я не вкладываюсь в пиар и не содержу ателье — все мастера работают на аутсорсе — позволяет держать гуманную политику продаж. При этом себестоимость самих вещей Belik очень высокая — все они создаются индивидуально. Я закупаю ткани маленькими партиями, чтобы ограничить повторы изделий. Все принты рисую сама и печатаю под каждого клиента. Даже трикотаж производим свой — в петербургском ателье Светланы Теловой: за ручной машинкой сидит человек, чтобы соткать ровно столько, сколько мне нужно на конкретный заказ, и всегда есть возможность исполнить полотно в индивидуальном цвете.
Меня всегда удивляло, что часто дизайнеры не используют в своем гардеробе то, что создают. А тебе твои платья идут больше всех!