Марк де Мони
Оркестр Теодора Курентзиса musicAeterna теперь прописан в петербургском Доме радио. C его генеральным менеджером и своим старым другом Марком де Мони, который учился в нашей Консерватории еще в начале 1990-х, поговорил пианист Алексей Гориболь.
В сентябре в Капелле состоялся первый концерт musicAeterna в статусе петербургских резидентов. Какие у тебя ожидания от вашего пребывания здесь?
Радостные, преисполненные надежд. Я снова ощущаю ту любовь, которую всегда испытывал к этому городу. Это напоминает возвращение блудного сына.
Я знаю, что и ты, и Теодор очень привязаны к Петербургу. И не понимаю недоверия некоторых деятелей культуры к вашему переезду в Дом радио. Поразили разговоры про разбазаривание архива Ленинградского радио: неужели Курентзис, который так тонко чувствует Ленинградскую симфонию Шостаковича, может быть неосмотрительным в этом отношении?
Меня тоже, честно говоря, поразила такая реакция, хотя и не удивила. Нам не привыкать: нечто подобное происходило в Перми, когда мы туда приехали. Нам понадобилось года три-четыре, чтобы стать «своими» для этого города. В Дом радио мы приезжали с репетициями перед нашими концертами в Петербурге еще в прошлом и позапрошлом году. И он находился в печальном состоянии: всюду лежал толстый слой пыли, ощущалось запустение, там элементарно пахло затхлостью. Сейчас все приведено в порядок — положительные изменения очевидны всякому объективно настроенному человеку. Все творчество, весь инстинкт Курентзиса как артиста направлены в русло крайне уважительного отношения к историческому контексту, к истокам.
Понятно, что Дом радио уже стал репетиционной базой для оркестра, а есть ли у вас планы по созданию нового культурного кластера на его основе?
Мы беремся сделать доступным для людей это место, которое в последние годы оставалось глухой локацией. А между тем Дом радио не может быть глухим — он должен собирать, вибрировать и транслировать. И с нашим участием он станет таким местом. Это касается в том числе и архива Ленинградского радио — сокровища, которое должно звучать, а не лежать мертвым грузом (в числе 120 тысяч записей концертов — десятки выступлений оркестра Филармонии под руководством Евгения Мравинского, а среди 35 тысяч записей