Марина Наумова
Самый колоритный персонаж среди гастрозвезд Петербурга кормит в своих ресторанах «Миндаль Cafe» честной и правильной грузинской едой. Оду подруге и коллеге пропела ресторатор Катя Бокучава — она и сама часто ходит «к Марусе» на лучшие в городе хинкали.
Она может все. Если не все, то почти все. У нее есть удивительная способность ставить перед собой планы, выполнять и даже перевыполнять их. Такой здоровый авантюризм вперемешку с невероятной работоспособностью. Марина — человек, который загорается идеей и обязательно воплощает ее в жизнь. Идеи эти иногда из разряда «очевидное-невероятное», но она не боится ничего. Может приготовить самый острый том ям из одних только грузинских специй или защитить свой ресторан от пьяных гостей — сама, но с мясным топориком в руках.
Родилась Марина в городе Махарадзе (ныне Озургети) Грузинской ССР, но ребенком вместе с мамой переехала в Москву, где по окончании школы активно влилась в кооперативное движение: в переводе на понятный язык — занялась спекуляцией. Торговала в 1990-е посудой, и, вероятно, посуда эта пробудила в ней любовь к готовке. Хотя готовить вкусно ей было предначертано природой — все-таки грузинские женщины обладают специальным геном, который отвечает за вкусовые рецепторы. Самый придирчивый гастрокритик скажет, что Маруся не только фантастически готовит, но и в разговоре «звучит» как профессиональный шеф, используя всю необходимую терминологию, — однако у нее нет совершенно никакого поварского образования. Первый ресторанный опыт в нашем городе Марина, переехав из Москвы в Петербург, получила в знаменитом «Тархуне» на Караванной, которым владеет винодел Гоча Чхаидзе — по совместительству ее сводный брат.
Ее путь сразу к трем «Миндалям» — на Английской набережной, Лермонтовском проспекте и проспекте Чернышевского — был тернист. Оставив «Тархун», Маруся решилась на собственный проект «Шабу-Шабу» — и это была печальная страница в ее гастрономической биографии, равно как и следующая — ресторан «Аджабсандал». Оба этих заведения находились на улице Белинского, и оба стали для нее большими разочарованиями. А потом совершенно чудесным образом в натруженные Марусины руки упали сразу два итальянских ресторана — Bella Vista и Serafino, которым судьбой было уготовано стать