Лена Медведева
Скульптор и создательница проекта Nezhno Ceramics (это за ее вазами стоят в очереди все модники Петербурга!) переехала в новую студию, запускает линию мебели и готовит коллаборацию с Plants for Friends для библиотеки Аалто.
Как началась история Nezhno Ceramics?
Проекту этим летом исполнилось 4 года. Еще в 2017 году я работала в диджитал-маркетинге: было напряженно, и керамика стала отвлечением, расслаблением. Это все из детства. Меня тянуло к рисованию, рукоделию, и, чтобы поддержать мои интересы, родители отдали меня в художественную школу. Кстати, там я ненавидела уроки лепки — кто бы мог подумать, что позже свяжу жизнь именно с глиной. (Смеется.) До керамики я пробовала себя в одежде, ювелирке, дизайне интерьеров. Имя Nezhno было придумано как раз для фэшн-марки, работу над которой я в итоге забросила, а вот название — нет: Nezhno подходит для ваз даже больше, чем для одежды.
Формы предметов Nezhno очень женственны.
Так и есть. Был период в жизни, когда я запуталась в себе, находилась в поиске внутренней женственности и понимания, что есть женская красота. Формы Nezhno стали результатом этих поисков — текучесть, изгибы. Мне кажется, если посмотреть на мою керамику, не зная, кто ее создает, сразу станет понятно, что автор — женщина.
Ты работаешь в стиле минимализма, а последний год все больше людей отказываются от него в пользу нарядности и красочности. Как быть?
Все устали от чистого минимализма, да. Но стиль Nezhno я называю чувственным минимализмом — плавность линий, обтекаемость. Это не цилиндрические предметы, которые обычно представляют при словосочетании «минималистичная керамика», а работа с формой. Еще до керамики я с интересом изучала дизайн и вдохновлялась мастерами прошлого. Например, архитектором Алваром Аалто, скульптором Барбарой Хепуорт, которые всегда работали именно с формой.
Я застала тебя в процессе переезда в новую студию. Решили расширяться?
Да, здесь на Ораниенбаумской, 27 у нас и шоурум, и мастерская, и пространство для мастер-классов по лепке, которые мы устраиваем раз в месяц. В новом помещении всё переделывали — потолки, стены, создавали ниши, своими руками сделали ротанговые двери для шкафа, украсили их латунными ручками, найденными на блошином рынке. В нашей студии и мебель исключительно винтажная. Ты, например, сейчас пьешь чай за чайным столиком авторства Алвара Аалто и его жены Айно Аалто. Творили они, кстати, парой. Все почитают