Культ
Культовая лента всех эстетов «В прошлом году в Мариенбаде» — классические парки, закат Европы и костюмы Chanel — была отреставрирована и показана на Венецианском кинофестивале.
Спустя пятьдесят семь лет после триумфальной премьеры на XXII Венецианском кинофестивале — и «Золотого льва»! — гипнотическая лента «В прошлом году в Мариенбаде» не потеряла ни в новаторстве, ни в магии. В работе над фильмом-манифестом в 1961 году сошлись все сверхновые звезды: режиссер «новой волны» Ален Рене, писатель — идеолог «нового романа» Ален Роб-Грийе, оператор-новатор Саша Верни и законодательница новых мод Габриэль Шанель. Об этом манифесте, детективе, романе-лабиринте спорят до сих пор: в какой последовательности на самом деле разворачивались события странного любовного треугольника? Или никакого треугольника не было вообще? Отсутствие линейного сюжета, чередование длинных и крупных планов, симметрично снятые интерьеры баварских дворцов, символизирующих условный отель, повлияли на Дэвида Линча, Питера Гринуэя, Стэнли Кубрика, Уэса Андерсона, Микеланджело Антониони. Визуальное решение фильма было целиком задумано автором сценария — Роб-Грийе детально описывает интерьеры, предметы, жесты и даже то, где должна находиться камера. И каждая