Иван Фролухин. Frantsuza Bistrot, С.-Петербург
Шеф-повар из Duo Band Дмитрия Блинова и ученик Алена Дюкасса запустил в ресторане Frantsuza Bistrot ренессанс французской кухни по всей России.
Кто гонит новую французскую волну
Гастрокритики шутят: скоро не останется слогов, которыми в Петербурге не названы новые французские заведения. Lou Lou, бывший сначала Frou Frou, Mon Chouchou, René, Sante — эти уже заняты. Форматы тоже на любой вкус: в «Фюнамбюле» на Малой Конюшенной петуха по-бретонски с каштанами жуют под хиты шансонье — живая музыка тут каждый день, Settlers подает эльзасскую кухню на районе — в спальнике Васильевского острова. И не только на Неве славят кассуле и консоме: в Москве жизнь в розовом цвете раздают шеф-повара Антон Ковальков и Георгий Троян в Le Pigeon, и даже Руслан Закиров из Kuznyahouse, развернувшись в Алматы, при местном центре современного искусства строит что? Oui, французский ресторан. Сам собой напрашивается вопрос: а с чего вдруг луковый суп и беф бургиньон в 2020‑х потеснили рамены, роллы и хинкали?
Череду событий, предшествовавших нынешнему хайпу, очевидно нужно было бы отмотать на несколько веков назад. Начиная с Петра I императорский двор, а следом и все дворянство привечали французских поваров: отрешкись от расстегая, в особняках и поместьях готовили жульены и бланманже. С тех пор в России французская кухня возвращается в моду, умы и желудки регулярно. Очередная волна гастрономической франкофонии началась в 2021 году с открытия ресторана Frantsuza Bistrot: глава Duo Band Дмитрий Блинов как никто умеет угадывать тенденции и делать их мейнстримом. Главный герой бистро — Француз: это прозвище шеф-повара Ивана Фролухина, которое он получил за работу под началом мэтра Алена Дюкасса. Именно под таланты Фролухина и его пате крут (запомните этот хит!) было придумано первое французское бистро от Duo Band, запустившее гипертренд по всей стране.
Уроки бистрономии с Иваном Фролухиным
Завтракать трюфельным крок-месье и утиным бифштексом во Frantsuza Bistrot приходит не только комьюнити, проживающее в моднейшем квартале между Левашовским хлебзаводом и Крестовским островом — сюда съезжаются со всего города. На ужин с террином из фуа-гра, баллотином из кролика и рататуем с томатным мармеладом выгуливают свои Vetements, Jacquemus и остромодный Ludovic de Saint Sernin как петербургский бомонд, так и московские фуди на каникулах. Отдельный респект «Французу» — за летние воскресные бранчи, которые ресторан делает с соседними заведениями по модному One Trinity Palace — Saro и «Забыли сахар». Гастрономический хеппенинг с мимами, шампанским и устрицами собирает на набережной Адмирала Лазарева трафик, как на ресторанной рю Монторгей в Париже. И благодарить за эту гастроурбанистику, оживившую север Петроградской стороны на пути к Крестовскому, нужно в том числе Frantsuza Bistrot: в ряду первых заехав в этот район, они подали идею другим рестораторам.
Нужно сказать, что в XXI веке в России мода на французскую кухню уже гремела — на рубеже 2000‑х. Но если тогда все стремились к haute cuisine, нынешняя мода равняется на бистрономию — придуманную 30 лет назад в Париже концепцию бистро, где флер высокой кухни был демократизирован. Постигать азы бистрономии отправляйтесь к Фролухину во Frantsuza Bistro: «Отличный пример адаптации французского хита — наш пирог с рапанами и грибами. Классический питивье мы начиняем черноморскими рапанами, которые отлично сочетаются с белыми грибами и соусом из белого вина и чеснока. Может показаться, что продукты высокой гастрономии могут приехать только из Франции, но на самом деле наши ничем не уступают. Скажем, классный сифуд — отечественные крабы и гребешки — прекрасно вписывается во французские рецепты. Обязательно попробуйте гужеры с камчатским крабом и дальневосточные гребешки с пармантье и грибами. Еще наши бестселлеры — луковый суп с тостом из тартина и сыром грюйер, фуа-гра, вымоченная в портвейне, с желе из хереса и кот-де-беф на компанию: рибай на кости с соусом беарнез».