Homies x Jenek
Все говорят о «хомисах» и «женьках»! Сенсационный бренд уличных тапок Homies (их носят модники-интеллектуалы!) — дело рук Виталия Полякова, алаконичные сумки Jenek только что запустила Женя Петрова — и за ними уже очередь до Финского залива.
Почему вообще тапки и сумки?
Виталий: Я сказал Женьке сделать сумки, а она мне: «Сам сделай тапки!»
Евгения: Когда мы только познакомились, Виталий каждый день твердил, что хочет запустить бренд тапок. Вот я так и сказала! А Виталий взял и сделал Homies.
Виталий: Женька тоже долго собиралась с мыслями, но в итоге появился Jenek!
Как вы начинали в моде?
Евгения: По образованию я модельер обуви, но начала с аксессуаров: однажды пришла в Академию художеств, увидела, как студенты хранят свои кисти в тубусах от чипсов, и запустила бренд Artskill Store — пеналы для художников и косметички.
Виталий: А я как-то я купил на Уделке пару: она была не носибельна, но мне понравилось, как она выглядит. Я ее реанимировал, еще долго в ней ходил и чувствовал — кайфово. Тогда и зародилась мысль о своем производстве. Первым шагом к этому была продажа копий Rick Owens и Ann Demeulemeester: я занимался этим, не кривя душой, потому что видел перспективу адекватных денег, и клиенты у меня были прикольные! Параллельно отчислился из университета и устроился в Massimo Dutti продавцом-консультантом. Первую зарплату спустил на ботинки Alexander McQueen с черепами. Они меня поразили: запах кожи, принт, прострочка — идеальное качество. Я подумал: «Какой ерундой я занимаюсь! Зачем я заказываю подделки из Китая?» Я тут же раздарил все эти копии, порядка 50-ти пар, и начал погружаться в ремесло.
И погрузился — так погрузился: начал на производстве люксовой мужской обуви Goodyear Welt в Петербурге; уехал в Бельгию, где сотрудничал со студентами Антверпенской школы моды; работал в московском Grunge John Orchestra. На каком этапе присоединился к Аrtskill Store?
Виталий: В 2018-ом я вернулся в Петербург: помогал Artskill Store дорабатывать технические моменты (например, колодки для косметичек!) и — спасибо огромное Жене — по сути использовал Artskill Store как платформу-производство, где можно реализовать свои проекты.
Ты говорил, что в начале Homies был экспериментом. Когда ты понял, что дело пошло?
Виталий: Нужно отдать должное ребятам из бренда Vatnique: Кирилл Ступченко и Леша Сорокин стали первыми клиентами мужской линейки Homies. Я еще ее не выпустил, а они уже заказали себе пары, вот. И еще они брали Homies в Москву на поп-апы Vatnique: уже на втором поп-апе я понял, что у меня есть свой клиент и что он приходит специально за Homies.
Как вы сейчас формулируете ДНК ваших брендов?
Евгения: Думаю, Jenek — про комфорт и естественность. Мы просто решили делать в Jenek всё, как и когда хотим. Наш логотип — неправильное написание моего имени на французский манер. Да, мы понимаем, что классно было бы обратиться к графическому дизайнеру, но нам так больше нравится. Все уже устали думать, как делать правильно и продуманно-классно — этим как будто бы рынок перенасыщен. Так что Jenek — это легкость в прямом и переносном смысле! Да ведь и сам Jenek появился легко: Альбина Назмиева была проектным стилистом в Аrtskill Store, как-то я ей говорю: «Альбин, я тут сумки уже год делаю, посмотри, пожалуйста». И ей понравилось! И вот так легко Альбина к нам присоединилась: сначала как стилист, позже как арт-директор. Во многом благодаря ей и складывается ДНК!