Химик, психолог и медиаменеджер Григорий Кунис создал iGooods — один из первых в России сервисов доставки продуктов на дом.
Как появился iGooods?
Идеей построить бизнес вокруг доставки продуктов загорелся мой брат (бизнесмен Дмитрий Кунис. — Прим. ред.). Я тогда возглавлял СМИ, а у Дмитрия было много бизнесов, в том числе строительный и девелоперский. И он хотел создать проект, который не зависел бы от экономических кризисов. В какой-то момент он решил, что доставка продуктов — это то, что нужно: пусть и неразвитый рынок, но перспективный. Спрос на продукты мало зависит от экономики: люди могут ужаться, перестанут покупать икру, но совсем от еды отказаться не смогут.
Изначально у нас был план стать IT-компанией, делать софт, раздавать его магазинам, пользователям и брать за это процент прибыли. Но когда мы погрузились в тему, поняли, что магазины не готовы. Никто не хотел тогда заниматься доставкой и даже сборкой заказов. Гипермаркеты отлично выстроили процессы по наполнению полок, а вот собрать, развезти — это иная компетенция, которой они не обладали и не хотели обладать. Так мы пришли к идее делать комплексный сервис, в котором магазины должны будут только предоставить информацию о товарах, возможность собирать заказы и дать нам скидку, как посреднику. Осенью 2014 года мы основали компанию. Я перешел из медиабизнеса в iGooods и с тех пор занимаюсь этим проектом.
Сложно было резко сменить сферу деятельности? Вы создали сразу несколько успешных медиапроектов: всем известные газеты The St. Petersburg Times, «КарьераКапитал», «Мой район».
Кардинально менять жизнь — всегда тяжело, я здесь не исключение. Медиа я отдал 20 лет жизни, мне эта сфера нравилась, и бросать было жалко. Я тогда был вынужден в один момент принять сразу несколько вещей: оставить любимую работу, команду, которую долго создавал, потерять инвестиции, потому что на тот момент цивилизованного рынка купли-продажи медиа уже не существовало, и заняться новым проектом — а значит, по определению пойти на риск.
Что-то отдаленно похожее я пережил в юности. Я три года проучился на химфаке ЛГУ, а потом перевелся на психфак. Почему? Познакомился с человеком, который вел управленческие тренинги. И он увлек меня этой темой. Это было новое направление для России (шел 1988 год!). Чтобы проводить тренинги, нужны навыки психолога, за которыми я и пошел на психфак. Да и пробирки успели надоесть.Тот опыт был полезен: активное слушание, навыки групповой работы — я многому научился.
А работе в медиа я в первую очередь обязан умением создавать сильные профессиональные команды. Нужно понимать: медиа — сфера, где не работает кнут. Ты должен уметь выстраивать руководство творческими людьми так, чтобы им было клево, чтобы они получали удовольствие от работы. Это единственный способ создать нормальное СМИ. Такой командой можно управлять только через личную заинтересованность. Вот это я смог привнести в iGooods.