Где найти раритеты музейного уровня?
Сенсационные стилисты Миша и Китти, адепты Zero Waste и винтажной авангардной моды, придумали ресейл-проект Zusammen Archive и запустили телеграм-канал, где продают по-настоящему редкий и актуальный винтаж: джинсы Martin Margiela времен самого Мартина, барочные пиджаки Vivienne Westwood и сапоги-чулки Hussein Chalayan из коллекции осень-зима — 2009.
Какой винтаж сейчас самый-самый и где искать музейные вещи
Как ваша личная коллекция винтажа превратилась в ресейл-проект Zusammen Archive?
Миша: Все свободное время я в диком азарте проводила в поисках редких вещей на ресейл-платформах и сайтах, вплоть до японских ресурсов, где через Google Translate приходилось переводить иероглифы. Если видела что-то классное и ценное не своего размера, но за разумные деньги, все равно покупала — из любви к искусству и чтобы использовать в съемках. Так как мы с Китти привозим из каждого путешествия полные чемоданы одежды, плюс что-то выкупаем у знакомых, то в результате в нашей коллекции скопилось столько предметов, что они начали выселять нас из дома. Так как мы — адепты осознанного потребления и zero waste, то решили, во-первых, немного сбавить темп покупок, а во-вторых, продать часть архива. Мы только начинаем наш проект Zusammen Archive и думаем, не добавить ли еще к нему функцию аренды.
Китти: Часто нашим клиентам нужен лук на один выход, особенно на светские мероприятия. И почему бы не использовать для этого винтаж? Тем более это супертренд — Белла Хадид все время выгуливает на красных дорожках архивные вещи: знаменитое белое платье с вырезом на бедре от Gucci 1996 Тома Форда, корсеты и платье Versace для оперы «Саломея» 1987 года.
Винтаж и rewearing стали так популярны, что за отдельными предметами идет настоящая охота. Что в топе?
Китти: Коллекция Jean Paul Gaultier 1994 года с одеждой из сетки: удобно, легко стирается, ничего не весит, ко всему подходит — можно комбинировать как угодно и будет круто. Принты с изображением тела. Вещи с элементами нижнего белья. Ну и все от Comme des Garçons — это прямо отдельная цель.
Миша: Сейчас актуальны суперсложные приталенные жакеты с корсетами и шнуровками, например, как у Vivienne Westwood, Thierry Mugler, Alexander McQueen или Джона Гальяно для Christian Dior. Готический стиль — черное кружево и вуали. Тотал-луки из денима.
Вы обладаете абсолютными iconic pieces?
Китти: Конечно! Тотал-луком десятилетней давности Jean Paul Gaultier: это футболка с платьем, расписанным бабочками по мотивам работ Сальвадора Дали. Есть два костюма Mugler Couture и кожаный топ-болеро, в похожем как-то выходила Ким Кардашьян. Мы в основном собираем авангард и панковское направление: Vivienne Westwood, Maison Martin Margiela, Jean Paul Gaultier.
Миша: Я однажды нашла на 90 %-ной скидке розовое платье Comme des Garçons, которое участвовало в персональной выставке Рей Кавакубо в музее «Метрополитен». Здесь оно никому было не нужно и продавалось на сайте KupiVip за смешные деньги.
С чем вы никогда не расстанетесь?
Миша: Мы так дорожим всем, что нам жалко избавляться от любых наших находок. Один мой друг, дизайнер, покупает вещи для своего архива, чтобы просто иметь дома историю моды. Я никогда не продам ничего от Comme des Garçons — все ношу сама, это на сто процентов мой бренд.
Китти: Дизайнер Comme des Garçons Рей Кавакубо стала пионером деконструктивизма, создав в 1980-х новый образ того, как должен выглядеть человек современный. Это был колоссальный прорыв в индустрии, максимальное сближение с искусством. Да, это сложные вещи. Но я не считаю, что мода — это для всех. Для меня главное — идея, уникальность и качество. И да, я куплю за тысячу евро подошву таби Martin Margiela 1989 года, которую нужно приматывать к ноге скотчем, потому что это неповторимо. Кстати, у нас небольшая коллекция таби Martin Margiela, есть даже диско-таби. Базу от Comme des Garçons мы носим почти каждый день, а если выбираем что-то на выход, то не описать, как великолепно ты себя в этом нарядном чувствуешь. Мне кажется, это самое ценное, что может быть в одежде.