Федор Федотов
Актер ТЮЗа и хоккеист сыграл в исторической драме «Серебряные коньки» романтического доставщика пирогов (Федор рассекает по рекам и каналам в декорациях имперского Петербурга) — и стал крашем всей России и не только: фильм вышел на Netflix Originals.
Мы решили, что Федору скоро выходить насцену Каннского или Кинотавра — и провели репетицию. Специально для «Собака.ru» актер назвал имена тех, без кого он бы не стал принцем, хоккеистом и хорошим человеком. Мы насчитали 15 «спасибо»!
Родители — Евгения Тропп и Михаил Федотов
Моя мама — знаменитый театральный критик, а папа врач и писатель. Если я когда-нибудь получу «Оскар», то свое выступление начну с благодарности именно им. Мама и папа с рождения окружили любовью меня и младшего брата Петю, воспитывая нас не просто как детей, а как хороших людей. Вместе с ними поблагодарю бабушку с дедушкой по маминой линии, которые с нами проводили много времени в детстве. Получается 4 больших «спасибо»!
Тренер — Владимир Суров
Своему тренеру по хоккею я периодически звоню и говорю: «Владимир Анатольевич, лучшее, что я делаю в профессии, я делаю на коньках. Это вы сделали артиста Федотова!» Недавно у меня закончились съемки в сериале «Последний аксель» режиссера Анарио Мамедова, в котором я играю чемпиона России по фигурному катанию. Я хоккеист, а играю фигуриста. В фигурном абсолютно другая техника. Все начинается с первого шага: хоккеист ставит ногу на носок, а фигурист — на ровное лезвие. Как только ты в фигурных коньках ставишь ногу на носок, то моментально летишь носом в лед. Сколько раз я так упал — цифра неприличная! Но в итоге перестроился и получил огромный опыт. У фильма была целая команда тренеров из школы знаменитого петербургского тренера Алексея Мишина. Люди приходили по утрам, чтобы 3–4 часа ежедневно меня переучивать. Им я тоже очень благодарен. Тяжелый труд!
Режиссер(Ы) — Майкл Локшин, Константин Соя
Я всегда благодарен режиссерам, но зачастую споры у меня разгораются тоже с режиссерами. Когда я вижу, что мы делаем ерунду и делаем ее бескомпромиссно, то понимаю — творчество закончилось, началась работа. И сразу хочу домой. Заземляюсь и понимаю, что «вышивание облаков на небе» — все (а ведь именно этим мы в искусстве занимаемся). Начались бензопилы, перфоратор и топоры. Несмотря на то, что Майкл Локшин, режиссер «Серебряных коньков», сам был дебютантом, на съемочной площадке он успевал разговаривать с каждым, детально объяснял, что конкретно хочет. Кстати, я знаю человека, который станет именно моим режиссером. Его имя — Константин Соя, он мой однокурсник. Костя уже работал в Александринке и ставил в нашем СХТ (Социально-художественный театр, основанный выпускниками курса Грачевой в 2016 году. —