Прима МДТ Елизавета Боярская бросает вызов самой себе

Собака.ruРепортаж

Елизавета Боярская

Кольца MESSIKA, CASATO, ROBERTO COIN (Mercury), платье ST BY SONYA TIKHONOVA, тренч DIVNO, сапоги LE SILLA (ДЛТ)

Прима МДТ Елизавета Боярская бросает вызов самой себе: в кино и на сцене это базовый минимум звезды додинских «Братьев и сестер», «Чайки» и «Братьев Карамазовых». В криминальном триллере «Тоннель» (с 1 декабря в онлайн-кинотеатре КИОН) Лиза сыграла программную фемроль сильной женщины, заговорила на финском и открыла «фрейдистский подвал» (петербургский нуар беспощаднее скандинавского!).

А в новом моноспектакле «137. Сны о страсти и смерти» в Доме Радио примерила крысиный хвост, костюм дезинфектора и музицирует на флейте-дудочке, как Гамельнский крысолов.

Эта постановка режиссера Аллы Дамскер в коллаборации с резидентами институции — хореографом musicAeterna Dance Настей Пешковой и композитором Кириллом Архиповым — must see театрального сезона в Петербурге: два часа метафизического путешествия по мирам Марины Цветаевой с экскурсоводом Боярской — это роскошный максимум для тех, у кого «душа — парус, а ветер — жизнь».

Колье и браслеты FERRIFIRENZE (Mercury), платье TOPAZA PELLA, туфли DRIES VAN NOTEN (ДЛТ)

Фэшн-важно!

Отправились в мощнейший трэп по лиминальным фэшн-пространствам: через лимб и мир брейнрот-видео (с парнокопытными креслами и швабрами-шиньонами!) добрались до горизонта событий. Едва Елизавета заглянула за него, как вдруг пережила великую квантовую трансформацию до дивы русского модного авангарда — взвалила на плечи плащи из запеченного меха Максима Острейковского, обернулась в готические коконы Софии Медведевой и провозгласила эру киберфутуризма в полихромном кэтсьюте Chapurin.

Кольца MESSIKA, CASATO, ROBERTO COIN (Mercury), платье ST BY SONYA TIKHONOVA

«Что с тобой происходит, когда ты живешь не свою жизнь?»

1 декабря в онлайн-кинотеатре КИОН стартовал сериал «Тоннель» режиссера Флюзы Фархшатовой — криминальный триллер в эстетике скандинавского нуара с петербургским акцентом о пограничных отношениях (ваша героиня работает на русско-финском кордоне!) и состояниях. Чем вас зацепила история о неподкупной сотруднице таможни Свете Суворовой? Умением в кризис взять себя и всё вокруг в свои руки и дать отпор вообще всем?

«Тоннель» мне понравился еще на этапе чтения сценария очень классной, сложной аркой главной героини. Знаете, есть такое наблюдение: когда в драфте сериала уже на третьем эпизоде становится скучно и мучительно и ты считаешь, сколько там осталось страничек до конца, — это плохой показатель. А здесь я не могла оторваться, было страшно интересно, что же там дальше. Света Суворова — не светская успешная женщина, а вполне себе земная — в самом лучшем смысле этого слова, она чередует бытовые заботы и рабочую рутину. Единственное, что ее отличает от большинства таких же простых женщин, — скрупулезность, упертость и дотошность. Через нее за 15 лет службы на таможне не проскочил ни один запрещенный груз, ни одна контрабанда. Но тут ее муж внезапно оказывается в беде.

Колье ROBERTO COIN (Mercury)

Саспенс! Кстати, мы не спойлерим — это только завязка. А потом такое! И даже «фрейдистский подвал» — Суворова внезапно обнаруживает под своим домом подземный ход в Финляндию, прорытый отцом, к которому у нее явно остались дэдди-ишьюс. Или спойлерим?

Это самое начало первой серии! А дальше Света оказывается перед моральной дилеммой, сможет ли она поступиться своими принципами и жизненными установками. И ради спасения семьи она идет на немыслимое для себя. А чем дальше сюжет, тем сложнее выбор. Кроме того, что здорово написана сама история, любопытным образом развиваются и характеры персонажей. Что с тобой происходит, когда ты живешь не свою жизнь? Когда пытаешься все время кому-то что-то доказать (как раз те самые «вопросы к папе»)? Когда твое подлинное «я» спрятано глубоко-глубоко? Очень много интересных для меня тем раскрывается в «Тоннеле». А еще я осталась безусловно влюбленной в режиссера Флюзу Фархшатову — тотального профессионала во всем: в работе с артистами, драматургией, в построении и содержании кадра, в монтаже. Мы с ней полностью совпали в видении и понимании героини. Флюза — прекрасный, очень стойкий человек. И надеюсь, что нас ждут совместные проекты, потому что мне было максимально комфортно сниматься у нее, хотя эта роль и стала некоторым вызовом самой себе.

В чем был челлендж?

Для съемок мне пришлось учить финский. Точнее, свои сцены на финском — а их у меня приличное количество. Я всегда думала, что иностранные языки мне даются легко, после школы хорошо знала английский и немецкий, потом еще освоила французский. Но финский оказался таким сложным! Моментами было прямо мучительно.

Но есть и хорошие новости: по роли можно было носить в кадре удобные худи и парки, а не корсеты и тяжелые турнюры, как в костюмном историческом кино, в котором вы очень востребованы.

Я часто в шутку говорю своему агенту: «Все, баста, я больше не буду сниматься в исторических картинах!» И тут же прилетает какой-то отличный костюмный проект с крутым сценарием. И чудесно, буду радоваться этому! Но да, я сейчас честно стараюсь смотреть в сторону современности. Думаю, что мне это нужно и важно. Поэтому для меня в приоритете такие сложные героини, как Света Суворова в «Тоннеле».

Только за 2025 год у вас вышло сразу три сериала: умеете соблюдать баланс, чтобы творчество не превратилось в конвейер?

Как зритель я бы сказала, что существует очевидный переизбыток контента. Иногда кажется, что кино стало терять свою ценность от бешеного количества новинок: каждый день премьера фильма или сериала. Конечно, мне очень радостно за коллег, что у них много работы, большая занятость, но я, например, просто не успеваю ничего смотреть. Наверное, это нормально для нынешнего времени. Когда я читаю новый сценарий, думаю: «Три месяца съемок и полной отдачи, а потом этот фильм станет вот такой иконкой, которую смахнут за полсекунды». Поэтому сейчас я избирательна. Конечно, всегда приятно, когда фильм становится заметным, но мне намного важнее мой личный опыт, который я смогу получить во время съемочного процесса. Нужен ли он мне? Пригодится ли? Поэтому главный для меня показатель — личный интерес, а какая судьба ждет сам фильм — уже как пойдет.

Кольца ROBERTO COIN (Mercury), комбинезон CHAPURIN, обувь WYSH На предыдущем развороте справа: кольца MESSIKA, CASATO, ROBERTO COIN (Mercury), платье ST BY SONYA TIKHONOVA, тренч DIVNO, сапоги LE SILLA (ДЛТ)

О метафорическом путешествии в пространство памяти и отстранении

В октябре в Доме Радио вы (триумфально!) сыграли премьеру моноспектакля режиссера Аллы Дамскер «137. Сны о страсти и смерти» — и это уже третье обращение к биографии Марины Цветаевой в вашей театральной карьере.

С Аллой Дамскер я познакомилась в 2017 году, когда она пригласила меня сыграть в ее спектакле «1926», сценарий которого строился вокруг тройной переписки Цветаевой, Пастернака и Рильке. Мы притронулись к какой-то неземной, необъятной любви, прорывающей пространство и время, когда эпистолярный роман выходит за рамки литературы и становится подлинной, настоящей историей человеческих отношений. А впервые к наследию Марины Ивановны я обратилась в Санкт-Петербургской академии театрального искусства, благодаря нашему великому педагогу Валерию Галендееву. Мы готовились к экзамену по сценической речи и работали над цветаевской пьесой «Ариадна»: он умел волшебным образом раскрыть глубину поэзии, показать, сколько смыслов прячется за буквами и строчками. Фонетическое разнообразие стихов Цветаевой показал мне — тогда семнадцатилетней студентке — именно Валерий Николаевич. Меня, как человека очень музыкального, пусть и без музыкального образования, это просто потрясло.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении