Эффект Хилтон
К своему столетию великий гостиничный бренд нанял авторов общественно-научных изданий, которые исследовали, как компания, родившаяся в городе Сиско, штат Техас, изменила наш современный мир.
Hilton начал свою историю с одного отеля в городе Сиско, штат Техас, а сегодня насчитывает 5500 гостиниц и 14 брендов в 106 странах мира. Многие империи в преддверии столетия решили бы закатить пышное торжество в свою честь, но этот случай особый. Команда решила нанять двух скептически настроенных профи — авторов общественно-научных изданий, чтобы они непредвзято оценили, какой же эффект компания оказала на окружающий мир с момента своего основания. Профессор Стэнфордской бизнес-школы Чип Кит и его соавтор Карла Старр в своей книге «Эффект Хилтон» исследовали феномен легенды.
Первым делом исследователи решили проанализировать «Эффект Хилтон на сознание гостей». Компания всегда внедряла новшества раньше, чем конкуренты. В то время как Сезар Риц, основатель сети отелей, носящей его фамилию, с пафосом обслуживал знать в Европе, его коллега в Штатах изначально сосредоточил усилия на деловых путешественниках: установил первые кондиционеры, телевизоры и мини-бары в номерах. Страшно представить, что когда-то холодная вода была недоступна в каждом номере, что до 50-х годов прошлого века женщины, путешествующие в одиночку, не имели права воспользоваться услугами консьержа и никто не слышал ни о брауни, ни о коктейле «Пина Колада».