Еда
К любимой горожанами цветочной лавке «Зеленогорск» пристроили маркет крафтовых ремесел и кафе-бар (с редкими российскими винами, спешиалти, вегги‑тортами и банановым пудингом!) — и это высший балл по междисциплинарности, которой славится общепит Петербурга.
Букет из роз, нарциссов и чойсии или как у краснодарского мерло — из ежевики, перца и ванили? Из ранункулюсов и молюцеллы или шоколадно-тропический, как у бразильского кофе? «Не желаем между ними выбирать!» — решили совладелицы «Зеленогорска» Анастасия Гамаюнова и Олеся Гвоздева и обустроили вместе с дизайнером Ольгой Волдайкиной дивный гибрид — цветочная база плюс кафе-бар (эспрессо, пирожные, сидр и вино) плюс лавка локального декоративно-прикладного искусства (керамика — вазы, посуда и кашпо, а также свечи, светильники и парфюмы для дома). Теперь в Петербурге есть идеальное место для вашего внутреннего эстета, гурмана, энофила и выбора подарков близким (а главное, себе!).
Кто и как построил новый «Зеленогорск»
Хозяйки «Зеленогорска» — это Анастасия Гамаюнова, совладелица агентства «Сарафан PR» (в портфолио — клиенты от музыкального фестиваля Flow в Финляндии до «Газпрома»!), и Олеся Гвоздева, управленец из крупной алкогольной компании. Их цветочный проект, основанный в 2015 году, приучил петербуржцев покупать себе в дом небанальные цветы просто так, без очевидного повода: пионовидные розы, попугайные (из-за лепестков-перышек!) тюльпаны, цветущие ветки айвы Гамаюнова и Гвоздева стали продавать по оптовым ценам в центре города. И где! В особняке Бутурлиной XIX века на Чайковского, 10: в этом шедевре необарокко жили Софья Ковалевская и Михаил Ботвинник. Заказов становилось все больше, и «Зеленогорску» настала пора расширяться. «В 2022 году, — вспоминает Олеся, — мы, как многие, почувствовали потребность заземлять и заземляться, укреплять связи и дома. В центр новой концепции определили стол: то, что объединяет семьи, друзей, знакомых. Кроме цветов, на нем нужны сервировка, напитки, еда — все это мы собрали в новом пространстве».
Оформителем позвали Ольгу Волдайкину, и это гениально! Все знают Ольгу как ресторатора: в начале 2010‑х, тогда еще пиарщица модного ресторана «Макаронники», она с подругами первой в Петербурге стала продвигать гастрономию Грузии поп-апужинами «Хинкали Crew» — да-да, когда это еще не было модно. Сейчас у Волдайкиной свои рестораны — грузинский «Казбеги» и русский Le Courage, и оба славятся атмосферностью. Пример! В Le Courage Ольга воспроизвела заброшенный дворянский особняк так убедительно, что все спрашивают, жили ли тут Горчаковы или Оболенские — забывая, что входили в ресторан через двери новехонького ЖК. А желающих сделать в Le Courage импровизированные съемки бывает столько, что пришлось ввести регламент на фотосессии. Так что когда Ольгу ангажируют декоратором на чужие проекты, был вопрос времени.
Ольга Волдайкина: «Хобби превратилось в новое дело жизни: кажется, я всегда что‑то строила и ремонтировала. А мои рестораны стали моим дизайнерским портфолио, и ко мне начали приходить с заказами. Концепцию нового “Зеленогорска” мы с архитектором Рустамом Богдановым сформулировали как “сказочный лес”. Тон интерьера задали темный, эдакая дремучая чаща в полночь, стены расписали с эффектом омбре и добавили светлячков из перламутра и слюды. Как в любом чернолесье, в “Зеленогорске” прячется поляна — тот самый большой стол с ветками, керамикой, книгами и свечами: он собран из сосны и стоит на винтажных ножках. Улитки и кузнечики спустились на “полянку” люстрами петербургской художницы Дины Хайченко: они будто из папье-маше, но на деле из хлопка — уникальная техника. Направо от стола — холодильник с цветами, налево — кофейная станция и винный шкаф».