Диана Милютина
Сверхновую звезду Театра Ленсовета с ангельской внешностью (первая любовь в гончаровской «Обыкновенной истории» и меркантильная Лидия Юрьевна в «Бешеных деньгах» по Островскому) в кино мы заметили в роли умирающей от рака жены Ивана Янковского в «Фишере»
И были рады, когда именно Милютину дорогой нам режиссер Николай Хомерики утвердил на главную роль в «Чистых» — сложноустроенной драме с вайбами балабановского «Про уродов и людей» и «Ямы» Куприна о подпольном петербургском борделе эпохи декаданса (с 24 июня эксклюзивно в онлайн-кинотеатре Wink!). Хозяйка публичного дома — Виктория Исакова, среди высокопоставленных клиентов – Федор Бондарчук, вокруг — особняки и Серебряный век. А героиня Дианы — эмансипированная секс-работница Стеша с медицинским образованием и золотым сердцем (это как если бы Соня Мармеладова и Кабирия дали клятву Гиппократа!).
Почему «Чистых» можно сравнить с «Анной Карениной», а объективация — в глазах смотрящего
Сразу спойлер, Диана! Я не раз виде ла тебя на театральной сцене, так что могу сказать читателям: ты перфекционистка. Например, Наденьку из «Обыкновенной истории», от которой без ума герой Федора Федотова, превращаешь в прерафаэлитскую красотку, в пластике которой нет ни одного лишнего жеста или эмоции. Стеша в «Чистых» — твоя первая главная роль в кино: страшно представить, насколько тщательно ты готовилась.
Да, у меня всегда есть тетрадочки по подготовке. А на этот раз был целый том! (Смеется.) Я выписывала сцены с пометками, что конкретно нужно проследить, как показать перемены внутренние и внешние. Разбирала медицинскую терминологию. Но к такому объему роли я была готова заранее, потому что еще до проб взахлеб прочитала весь сценарий. Его автор — сам Александр Родионов!
Родионов — тот самый человек, чьими словами говорила вся «новая волна» нашего кино: сценарист «Свободного плавания» и «Сумасшедшей помощи» Хлебникова, «Все умрут, а я останусь» и «Да и да» Германики и «Девять Семь Семь», «Сказки про темноту» и «Море волнуется раз» Хомерики.
Он невероятно классный! Мы лично не знакомы, но то, что Александр пишет, — просто чудо. Я прочла сценарий как интересную книгу, насыщенную событиями и без сюжетных провисов. А роль Стеши — настоящий актерский вызов, по сложности сопоставимый с Анной Карениной.
Сильное сравнение! Давай тогда раз беремся со смыслами: «Чистые» — это о чем? Завязка такая: секс-работницы живут в подпольном борделе Серебряного века под гнетом жестокой хозяйки, именующей себя Матушкой, так ведь?
Да, поэтому вполне вероятен хейт в духе «зачем опять кино про проституток?». Но всем советую сначала увидеть сериал целиком, чтобы понять, о чем он на самом деле. Его темы намного глубже, чем жизнь в публичном доме: это и про то, что на каждую силу находится сила еще мощнее, и про женское — как противостоять миру, который тебя подавляет.
Обнажения ради обнажения с объективацией в «Чистых» тоже нет. У нас слишком умные сценарист и режиссер, чтобы заниматься заигрыванием со зрителем. Это не случай «давай разденем актрис, надо как-то заполнить дыру, пусть зритель посмотрит на голое красивое тело».
Про вайб Балабанова и как морально готовиться к секс-сценам
Согласна, «Чистые» и позиционируется в первую очередь как историческая драма, хотя и с припиской «откровенная».
К откровенности тоже пришлось готовиться, как физически (прийти в форму!), так и морально. Я 13 лет профессионально занималась бальными танцами, привыкла к открытым нарядам, но по природе все равно стеснительный человек. Поэтому я настраивала себя: мой инструмент как актрисы — это в том числе тело, оно лишь средство выразительности. У артистов бывают дублеры в постельных сценах, но мне кажется, все важно уметь делать самой — надо временно отключать отделы головного мозга, которые отвечают за стыд и смущение. Мне еще помогало понимание, зачем все это сценарно. Я не играла проститутку как таковую — Стеша про другое.
В начале сериала Стеша вообще такая Соня Мармеладова — гуманистка, верящая в людей и их доброту.