Будет шторм!
Знаете, кто помог Даниле Козловскому стать Легендой No 17? Киновед и актерский агент Дмитрий Савельев, который по счастливому, надеемся, для Дарьи совпадению сейчас представляет ее интересы. И пока мы гадаем, какие еще Лантимосы появятся в фильмографии Жовнер, попросили Дмитрия объяснить нам, откуда вообще берутся большие актрисы и почему они не ищут легких путей. Спойлер: потому что.
Решив пойти в актрисы, петербурженка Даша Жовнер сказала себе, что школу ей теперь посещать не обязательно, так как знания по общеобразовательным предметам для актрисы вещь совершенно лишняя. Поэтому, пока ее одноклассники, не мечтавшие об актерстве, изнывали на уроках физики и математики, Даша читала интересные книжки и ходила в кино на интересные фильмы. Занималась, в общем, самообразованием.
Школьные учителя с такой постановкой вопроса не соглашались, Даша тоже от своих принципов не отступала и поэтому вынужденно сменила несколько школ, прежде чем в одной из них получила наконец аттестат. В какой-то момент ее даже занесло в женский пансион, и в этом нет ничего удивительного, поскольку барышней она была романтической. Думаю, что ею и осталась, несмотря на свой защитный сарказм, впрочем, очень милый.
Если вы убеждены, что Даша всегда была такой невозможной красавицей, как в этой съемке журнала «Собака.ru», то это не совсем так. Сначала она была упитанной девочкой с длинной косой. Косу она решительно отрезала в ночь перед поступлением в Школу-студию МХАТ к своему мастеру, Виктору Рыжакову. Это была ее вторая попытка покорить учебные заведения столицы. Первая провалилась: поступала везде, не прошла нигде, срезалась на третьих турах. Кстати, петербургской Академией она почему-то пренебрегла, не проявив никакого городского патриотизма и сразу нацелившись, как чеховская четвертая сестра, на Москву. При этом, по ее собственному признанию, ролевой моделью тогда выступала для нее Нина Заречная.
— Удивительный какой-то выбор для будущей актрисы, — говорю я озадаченно. — Если учесть, что Заречная все же актриса-неудачница.
— Знаешь, я имела в виду «Чайку» без последнего акта, — объясняет Даша.
Не поступив никуда и имея в запасе год, она решила посвятить его театру. Конкретно — Театру имени Ленсовета, куда устроилась реквизитором. Как раз тогда этот театр возглавил Юрий Бутусов, и реквизитор Жовнер поспешила страшно влюбиться в нового худрука. Фактически боготворила его. Всякий раз впадая в оцепенение при виде Бутусова, она однажды чуть не убила его случайно охапкой палок, которые в тот момент перетаскивала за кулисами. Палки служили декорацией к спектаклю «Лес». Понятно, Островский явно не ее драматург.