Борис Львовский
Архитектор и сооснователь востребованного DA Bureau сделал DA-дизайн важной частью ДНК Петербурга: в его портфолио лучшие гастропроекты —Birch, Bio My Bio, Cococo Bistro и кластер Third Place.
Как началось DA Bureau?
Мы — я, Федя Горегляд и Аня Львовская — учились в Академии художеств на архитектурном факультете. И нам очень хотелось о себе заявить. Делали конкурсы, брали проекты, но работали в стол. После выпуска нас пригласили в крутые бюро. Все шло неплохо, но однажды мне приспичило купить Volkswagen Golf II. Кроме архитектуры я всегда увлекался тачками. Продавцом оказался молодой человек Саша. Мы начали общаться, и он попросил помочь с дизайном офиса. Так мы с ребятами впервые смогли воплотить в жизнь проект. В этот момент и появилось DA Bureau. Мгновенная карма может быть и хорошей! Саша рекомендовал нас друзьям, и пару лет мы работали на сарафанном радио. Мог ли я предположить, покупая машину за 100 тысяч, что это перевернет мою жизнь? Нет. Вскоре к нам присоединилась крутейший дизайнер Маша Романова — и понеслось.
«Понеслось» — подходящее слово: теперь у всех пространств, спроектированных DA Bureau, — сокрушительный успех. Как можете это объяснить?
Прежде всего мы архитекторы, а не дизайнеры. Работаем с объемом и логистикой пространств, а не с плоскостью. Наши интерьеры узнаются, потому что в их основе — грамотные пространственные решения. Мы продумываем, чтобы людям было удобно. Или неудобно, но специально!
Про неудобно: в легендарном Birch, который вы проектировали, только высокая посадка. Сейчас ресторан на реконструкции, мы в ожидании. Какой план?
Мы на стадии между косметическим ремонтом и полным сносом. (Смеется.) Сам жест, что Арслан Бердиев (шефповар и владелец Birch. — Прим. ред.) попросил сделать реновацию именно нас, — очень ценный. Пока могу сказать: новый Birch будет более удобным и технологичным.
Birch для вас — особенная история?
Для меня Birch — это проект, который радикально повлиял на развитие ресторанной культуры в Петербурге. А к историям, которые меняют мировоззрение людей, приятно быть причастным. Три года назад, когда мы начали его проектировать, все крутили пальцем у виска: сделать ресторан высокой кухни, в котором нет декора, а есть только три материала — бетон, дерево и сталь — это безумие. Мы сделали по-своему, и индустрия увидела: так можно. Людям будто дали зеленый свет: разрешили делать то, что хочется. А мы научились работать в коллаборации. Арслан пообещал, что не поменяет ни одной детали