Бизнес: Георгий Семененко
Беспрецедентно молодой топ-менеджер уже четырнадцатый год руководит Кировским заводом — самым крупным промышленным предприятием Петербурга. Завод воссоздал производство турбин для атомных ледоколов, обновил легендарный трактор «Кировец» и выпустил его младшего брата трактор K-424 с неофициальным названием «Кирюша».
Это правда, что свою карьеру вы начинали учеником слесаря в мартеновском цехе?
Да, ученик слесаря-ремонтника — первая моя должность, пошел летом работать на завод после первого курса ФИНЭКа. Было интересно — погрузился в другую атмосферу, культуру, реальность, и в плане временного графика тоже: работа начиналась в 7.15, добираться от дома было неблизко — пришлось вставать значительно раньше, чем я привык. Это была папина инициатива, но я ничего против не имел. (Отец Георгия Петр Семененко руководил заводом с 1987 года. — Прим. ред.) Любая работа, связанная с производством, приучает к дисциплине, поэтому опыт, безусловно, полезный. И я получал зарплату, что по тем временам было неплохим подспорьем для моего студенческого бюджета! (Смеется.)
Коллеги знали, что вы сын директора?
Конечно. Не скажу, что это давало какие-то преференции: на мостовые краны для ремонта я поднимался вместе со всеми, крутил гайки, как и все. Скорее, была скидка на мою неопытность, но с точки зрения безопасности на производстве это правильно.
Вы всегда понимали, что будете работать в структуре Кировского завода? Не было периодов бунтарства, попыток уйти в творчество?
Я с детства хотел стать генеральным директором Кировского завода! (Смеется.) Конечно, в подростковом возрасте были разные мысли, в том числе о другом будущем — мой отец был очень сильной личностью, и у нас возникали порой разногласия, такова жизнь. Но уже в студенчестве я начал работать, и не только слесарем. Был специалистом службы разработок перспективных проектов. После — в энергетическом «КировТЭКе», машиностроительном «Тетрамете», занимался лизингом. И все это параллельно с учебой, что было крайне полезно: я смог погрузиться в реальные проблемы, ежедневные вопросы, которые возникают на предприятии. Недостаток нашей системы образования — по крайней мере той, как я ее помню, — слишком мало практики. На производстве есть поговорка: «Забудь индукцию, давай продукцию» — она отражает реалии подготовки потенциальных работников после института. Поэтому сейчас мы стараемся плотно работать с вузами и даже со школами: проводим экскурсии, берем студентов на стажировки — в первую очередь, чтобы они поняли,