Без лишних предисловий: Каневский и Сулим
Леонид Каневский и Саша Сулим — главная динамическая пара прямо сейчас. Отец-основатель и готическая принцесса тру-крайма сложились в блистательную жанровую династию: эти двое раздают лед и пламень, вирусят стиль и страх и остаются в поп-культурной вечности в мемах и стикерпаках.
Каневский и Сулим завоевали все аудитории из возможных: их жуткие истории одинаково бередят бэбибумеров и волнуют альфачей. Выследили дуэт-феномен и допросили обоих с (непреодолимым!) пристрастием.
Криминальная хроника с подиумов сезона осень-зима — 24/25: худи (символ социального зла и любимка анонов), черные плащи (тревожный образ со времен викторианских незнакомцев), рабочие кожанки (крестный батякор!) и оверсайз-перчатки (в жанре «Почему традвайфс убивают?») снова in.
Что ж, редакция Собака.ru изучила матчасть с подиумов, вскопала архивы эпохи 1990-х, когда Петербург выступал исключительно в мэтче с эпитетом «бандитский», и одела наших героев по всем законам криминального мира (и стиля!): Леонида Семеновича — в четкие экокожанки Ushatava и натуральные Red September, а Сашу — в кутюрную готику Belik. Дополнили криминальный стартерпак (и образы наших пытливых тру-краймеров!) шнурами, подозрительными сумками-пакетами и сладким пончиком.
Леонид Каневский — евангелист русского тру-крайма, он и его передача «Следствие вели» переживают невиданный виток популярности, расходясь на цитаты, луки и мемы у зумеров и альфачей. Выяснили с Леонидом Семеновичем, как раздавать стиль, раскидывать криминал по фактам и быть школьным крашем в 85.
ВАЖНО! Леонид Семенович Каневский — честь, совесть и главные бакенбарды страны с начала 1970-х, с момента выхода сериала-блокбастера (с элементами тру-крайма!) «Следствие ведут знатоки», а его персонаж майор Томин — настоящий детектив у нас дома. Телепередача «Следствие вели», которую Леонид Семенович ведет с 2006 года, — оммаж сверхпопулярному советскому процедуралу.
Я не основатель, я рассказчик
Верховная телепередача нулевых (и двадцатых!) «Следствие вели» — эмоционально заряженный авторский трукрайм с элементами реконструкции. Нарратив, выстроенный вокруг криминального сюжета, подкреплен историческими нюансами и картиной быта своей эпохи, и окрашен яркими эмоциями (в незабвенных формулировках!) нашей любимой усатой телезвезды.
Вы — отец-основатель русского тру-крайма, человек, открывший нам труппу воров-канатоходцев, маньяка-черноколготочника и даже пожарного- каннибала. Без вас нам нечего было бы бояться!
Я не основатель, я рассказчик про время — советское время до 1990‑х годов. Именно эта задача стоит передо мной уже 18 лет, а не криминал. Криминал — это частность. Меня интересует, как мы жили, как общались, как шутили, как ели, за чем стояли в очередях и почему мы в принципе в них стояли.
Тем не менее «Следствие вели» — не «Намедни». Все же у вас другой портрет времени — и это магшот.
Тогда люди были более внимательны друг к другу, отношения были нежнее. Не могло возникнуть ситуации, чтобы человек на Тверской или Невском споткнулся и упал и к нему тут же не подбежали и не подняли. Сразу помочь, сразу поднять, сразу что‑то сделать. И это видно в моих передачах «Следствие вели».
Вы — кумир молодежи. Есть рабочая версия, как и почему вы стали главным крашем школьников и вируситесь как молодой?
Это потрясающе, но действительно, сейчас мой главный зритель — это 13–20‑летние. Я объясняю это очень просто: их интересует, как мы жили. Время, когда были молоды мамы, папы, бабушки, дедушки, а я за всех им это рассказываю и показываю. Они мне верят, потому что видят, что я прожил эту эпоху и я честен. И поэтому программа «Следствие вели» существует уже 18 лет. Это были годы счастливые и грустные, драматические и веселые. Это время до начала 1990‑х годов. А потом пошла совсем другая история. И поэтому о ней будет рассказывать, наверное, уже Саша Сулим. А я рассказываю про время, которое я хорошо и лично знал.
А как объяснить неослабевающую любовь бабушек и дедушек, этих божьих одуванчиков, к вашим документальным хоррорам про душегубов?
У старшего поколения свой мотив — почему они об этом не знали раньше, почему эти преступления скрывались, почему? Нужно разобраться.
Раздаете стиль со времен роскошных баков майора Томина начала семидесятых (в первом и главном советском детективном сериале «Следствие ведут знатоки», сценарии для которого часто базировались на реальных уголовных делах. — Прим. ред.)! Ваши кепка и усы — дерзкий фэшн-стейтмент. Вы — икона стиля. Вы всегда были такой модный?
Это вы преувеличиваете! Правда, когда я поступал в Щукинское училище, у меня на экзамене был такой кок, такой я был широкоплечий в шикарном коверкотовом костюме, и брюки предельно широкие. И мои фирменные баки!
Просто фэшн-зарисовка. Были еще какие-то эпохальные луки?
Я высоко ценил школьный спортивный стиль. Треники! Но тогда они не назывались треники, это были лыжные брюки. А сверху бобочка, курточка такая. Как она сейчас называется?
Зипка? Худи? Бомбер?
Точно, бомбер — бобочка! Моя бобочка была из разных кусочков материи. Потом были рубашки с длинными острыми воротничками, у меня были самые длинные и самые острые! Вообще я много именно в своей одежде снимался — и майора Томина в сериале «Следствие ведут знатоки» из собственного шкафа одевал с начала семидесятых по начало нулевых, и до сих пор в передаче часто появляюсь в личных вещах.
Не по мотивам ли этого остромодного шкафа ваша дочь выросла в дизайнера и художника по костюмам Наталью Каневскую, которая прямо сейчас одевает Чебурашку для сиквела (потому что первая часть с Натальей в качестве художника по костюмам улетела в кассовый космос)?!
Я как‑то не думал тогда про моду серьезно. Я не предполагал, что в моей жизни появится потрясающий художник‑дизайнер — моя дочь. А Наталья к этому пришла примерно лет в 7. Наверное, ее вдохновили бабушки, потому что наши мамы были очень модными, потрясающе элегантными дамами. Так что тут гены! К 11 годам Наташа уже рисовала нам четкий эскиз — в цвете, с образцами тканей, — что ей привезти, например, из поездки в Швецию. А теперь мне звездные коллеги рассказывают, какая она талантливая. Она чует. А я давно знал.