Аскар Ильясов
«Отчаянные домохозяйки» встречают «Белый лотос»: сатирический детектив «Престиж» (уже идет на START!) — это сериал со звездным кастом, загадочным убийством, кроссдрессингом и майнинговой фермой. Подозреваемые — все жители закрытого элитного поселка, где творятся очень странные дела. И какой-то особенно подозрительный — муж героини Юлии Снигирь, скучающий IT-миллионер-стартапер: это актер Аскар Ильясов — наш краш со времен роли отважного доктора в «Нулевом пациенте».
Как Аскар разбирался в себе благодаря роли хандрящего айтишника
«Престиж» — бодрый проект режиссера хтонического «1703» Сергея Сенцова. Аскар, наши поздравления с классной ролью!
Круто, что нравится! Спасибо. У меня есть полуэзотерическая мысль: роли приходят ко мне вовремя и всегда актуальны личным обстоятельствам. Мой персонаж в «Престиже» Камиль переживает экзистенциальный кризис, но не от плохой жизни, а от хорошей. Представь — ты что-то наметил, а все получилось даже раньше, чем планировал: в итоге входишь в состояние, когда не знаешь, что делать дальше. Ступор! Так что когда мне предложили роль, я подумал: «Если переживу вот это все на экране, то немного сублимирую происходящее с реальным мной». И получится арт-терапия!
Сработало?
Процентов на 70! Но будем считать, я свою карму немного отработал. (Смеется.) А вообще меня подкупили тем, что мою жену в «Престиже» играет Юлия Снигирь.
Вы со Снигирь — идеальная динамическая пара: такая все контролирующая ЗОЖ-жена с магическим сознанием, верящая в шаманов и прочие не самые научные вещи, и апатичный муж-технарь. Как тебе жанр сатирического детектива? Кажется, он переживает ренессанс во всем мире, если судить по успеху «Убийства в одном здании» или «Белого лотоса»?
Сейчас перегруз с историями про маньяков: мне приходит много таких сценариев, хотя зрители, наверное, от маньяков уже подустали. А вот сатира, как в «Престиже», показалась очень уместной, плюс сериал иронизирует над остросюжетным жанром. Но знаешь, в системе Станиславского есть теория о кругах внимания: сначала ты, потом ближнее окружение, далее все остальное. Поэтому я сосредоточился не только на сатире, но и на внутрисемейной драме: разбирался с кризисом мужчины, которому нужна в жизни новизна, и он что-то пытается с этим делать. Если у «Престижа» будет продолжение, погружусь еще глубже. Хотя у меня ни разу не было вторых сезонов, сколько я ни снимался! Ухожу с тусовки в разгар тусовки. (Смеется.)
В финале «Лады Голд», где ты сыграл Касыма-младшего, карикатурного наследника благородного казахского бандита, был крючок на второй сезон.
О, ты посмотрела?
Конечно, отличный ироничный сериал — по-хорошему дикий роуд-муви о наследии и травмах 1990-х, с которыми вынуждены разбираться внуки, и (буквально!) золотых жигулях! Считаю, «Ладу Голд» надо показывать дилогией со «Словом пацана» — как иллюстрацию вудиалленовского тезиса, что любую историю можно рассказать и как трагедию, и как комедию.
Мне как зрителю ближе подход «Лады Голд». И хотелось бы продолжить развивать персонаж Касыма — мы даже обсуждали с режиссером сериала Никитой Власовым, как развернуть арку героя на 180 градусов. Теперь вопрос: выделят ли финансирование на это очень амбициозное кино?
А пока вы встретились с Никитой Власовым на съемочной площадке байопика группы «Комбинация»: ждем шоу с хитом про «два кусочека колбаски», лосинами, пайетками, Жорой Крыжовниковым среди продюсеров и Елизаветой Базыкиной в касте.
«Комбинацию» скоро должны закончить. Еще из того, что можно озвучить, доснимаем с режиссерами Андреем Джунковским и Ильей Овсеневым сериал «Амура» с Аленой Михайловой в главной роли. Начали в Бангкоке, завершаем в Москве.
Зато ты не сидишь в одном амплуа, как многие актеры твоего поколения, эксплуатируя только свою внешность. Камиль из «Престижа» и доктор Кирсанов из сериала о вспышке ВИЧ в детской больнице в Калмыкии в конце 1980-х «Нулевой пациент» — диаметрально противоположные характеры.
В «Нулевом пациенте» мой герой получился даже слишком выверенный, как будто я линейкой его вычерчивал. А с Камилем — не так. Чтобы сделать эту роль, мне надо было расслабиться, отстать от себя, перестать просчитывать каждый шаг и движение в кадре. И тактика сработала! Хотя, признаюсь, мой персонаж в «Престиже» стал порождением не самого светлого этапа жизни. Мы тогда только закончили «Ладу Голд», параллельно были роли в фильме «Поехавшая» и антологии «Оливье и роботы». Я сильно перегружался, поэтому забросил тренировки и какие-либо практики, позволил себе разгильдяйничать. Это тоже иногда нужно, но не стоит задерживаться в таких периодах надолго. Во всем должна быть мера.
Театральный институт имени Щукина похож на Хогвартс и при чем тут Андрей Миронов
С такой строгой самодисциплиной интересно, что ты окончил «Щуку» (Театральный институт им. Бориса Щукина. — Прим. ред.). Мне казалось, там учат с легкостью ко всему относиться.
В «Щуке» — да, тебя учат, что театр — это праздник, работа — это праздник. Просто ментально я спортсмен не меньше, чем актер. И учусь балансировать: как артист вытаскиваю из себя эмоции и яркие реакции, а дисциплина и спорт уравновешивают психическое состояние и ставят обратно на рельсы. Но потом я с удовольствием с них съезжаю! (Смеется.)
А почему именно «Щука»?