Артемов Андрей
Фиксируем экуменический фэшн-сдвиг! Главный экспортный дизайнер страны, автор скандального тг-блокбастера — платья из сетки за 250K и светская достопримечательность федерального масштаба Андрей Артемов объединился с отечественным масс-маркет-гигантом: его знаковые тишотки с кантом, джинсы с вальяжной посадкой и веселые ситчики плиссе вошли в коллаборацию Finn Flare x Walk of Shame. Обсудили с Андреем концептуальное ремесло, мамины колготки и вычеркнутые надежды.
Коллаб с Finn Flare — спланированное вертикальное просачивание, фэшн-коды Walk of Shame уходят в массы. Тысячи людей в джинсах с твоими вышитыми розами — это экспансия или девальвация?
Когда приходит бренд масс-маркета и платит деньги за твой дизайн, а не тупо ворует, как сейчас принято делать, то это уже классная история. Это честно. Мне хотелось, чтобы аудитория масс-маркета узнала, что такое бренд Walk of Shame, а наша аудитория поняла, что у нас в России возможны чистоплотные проекты, такой правильный индустриальный микс. В Finn Flare замечательная команда, очень профессиональные люди. Понятно, что у них другой подход к вещам как к продукту. А джинсы у них отличные: это моя любимая вещь из дропа. Мы плотность выбрали, форму отработали — а качество у Finn Flare хорошее, шьют в Турции: ну так там и Acne шьют. Турция, пока мы над ней потешались, обошла Португалию по «цене — качеству» и стала мощной индустриальной страной, обшивающей половину модных домов. У меня зимой в Walk of Shame будет худи-дубленка — только там и взялись за такое. А пока мы на их фабрике обсуждали формальности, я обнаружил, что самые сложные блокноты Moleskine делают в соседнем цехе.
Теперь верховную фэшн-страту страны больше не выявишь по футболке с лого и кантиком.
Знаешь, я ведь ненавижу эти майки с логотипами. Но об этом никто не должен знать! Я люблю графику, если в ней присутствует месседж. Надписи “Private dreams” или “Petit pain” — в этом есть смыслы. Помнишь, у ЦУМа был кринж-лозунг «Миланские цены»? Мы тогда у них на последнем этаже как раз показ Walk of Shame делали, и шоу открывала майка с надписью: «Миланские цены». Троллинг удался, был солдаут. Такие ходы я люблю. Вот в футболках из коллаба мы пишем Finn Flare нашим шрифтом или заплетаем два логотипа друг в друга, там есть игра.
А платья-комбинации Walk of Shame из английского шелка с тончайшими бретелями, как их можно конвертировать в хай-стрит?
Мы расстаемся с этой формой, я подумал, что сделать ее доступной — это красивое прощание. Слип-дресс — наша базовая классическая история, восходящая к Кейт Мосс 1990‑х, которую я ввел 12 лет назад копипастом и не скрывал. Как и свитер принцессы Дианы “I'm a luxury”, это сознательное воровство средь бела дня, еще и гордо озвученное. Мы тогда даже стайлинг повторили с жемчужной ниткой и рубашкой внизу. Но только низ был совсем другой, гранжевый. Мы ничего не стесняемся, потому что в этом случае мы не воруем дизайн, а заимствуем культурный символ.
Давай дальше типизировать твой коллаб: кто еще там есть, кроме Кейт Мосс в комбинашке?
Ранняя Пэрис Хилтон начала нулевых, эпоха Juicy Couture: обошлись без велюра, но серые трек-сьюты с розовой типографикой — это все о ней. Еще есть ваша мама в колготках в тот самый момент, когда пошла стрелка и она потянулась за прозрачным лаком для ногтей, чтобы спасти ситуацию. Мы свели колготки к гольфам, но стрелки настоящие, мамины. Fun fact: мы взяли этот референс времен дефицита, но разработка технологии маминых стрелок в Португалии обошлась нам в миллион. Так дорого, чтобы повторить бедность! Мы делали это для коллекции Walk of Shame: гольфы из коллаба с Finn Flare связаны в России, отлично сделаны.