Артем Злобин
Ученик Льва Эренбурга дебютировал в режиссуре в 23 года — невероятно зрелой страшной сказкой про банальность зла «Магазин». На сцене «Небольшого драматического театра» Артем Злобин так филигранно переплавляет вербатим документальной пьесы про тяжелую жизнь трудовых мигрантов в фантасмагорию про Шахерезаду, что спектакль стал главным маст-си сезона! А Артем — единственным из выпускников, кого Эренбург позвал к себе в труппу НДТ.
Со своим однокурсником и другом поговорила Настя Паутова — блогер, лауреатка премии «ТОП 50» 2020 года в номинации «Медиалидеры» и создательница самых интеллигентных мемов про Бродского и Тарковского.
Скажи мне как амбассадор мерча «душнила» llllllll1111llllllllll Анастасии Паутовой: ты сам — душнила?
Думаю, нет. Ну, может, в каких‑то вопросах… Например, на репетициях могу до последнего донимать артистов замечаниями, приставать с уточнениями и так далее. Наверное, их это раздражает и в такие моменты я для них душнила. А вообще на людях стараюсь держать дистанцию, сам в душу не лезу и чувствую себя неловко, когда передо мной ее кто‑то слишком широко распахивает, избегаю такого душевного стриптиза. На вечеринках не стану привлекать к себе внимание чтением стихов, песнями, танцами или веселыми историями. Не умею все это и не люблю. Так что вряд ли я душнила.
Это мы сейчас проверим.
Давай. (Смеется.)
Для начала поясню читателям: мы на «ты», потому что сто лет знакомы, все годы учебы в Театральной академии провели вместе в формате 24/7, включая несколько месяцев проживания в одной комнате в общежитии, когда оба были нищебродами.
Я до сих пор нищеброд, Насть. (Смеется.)
Зато сейчас ты в свои двадцать три вошел в театральную режиссуру, что называется, «с ноги». Сколько же тебе было, когда ты заболел театром?
С детства. Лет семь-восемь я занимался в театральной студии «Маскарад» у себя в Новосибирске. В театр ходил каждую неделю и чаще, меня знали все капельдинеры, мне без проблем продавали билеты на спектакли 18+, это был успех.
Помнишь свое первое театральное впечатление?
Впечатление — нет, но помню один случай. К нам приехал МХТ, привез бутусовского «Гамлета». Мы пришли всей семьей, места успели купить только плохие, дальние ряды в бельэтаже. Закончился спектакль, и пока я оттуда сбегáл с букетом к сцене — артисты уже откланялись и ушли. И вот стою я с этим букетом в фойе, плáчу…
Плачешь?
Плачу, да, ко мне подходит капельдинер, ведет меня за кулисы, я вручаю артистам цветы, абсолютно счастлив, а они еще и подписывают мне программку: Хабенский, Марина Голуб, Трухин… Считаю, меня тогда артисты МХТ благословили. (