Ярослав Андреев
Феномен на рынке блогинга: одним из первых в России начал продавать рекламу для крупных брендов у блогеров, открыл первый TikTok House (Даня Милохин там!), а теперь создает новые творческие объединения.
Для вас пандемийный 2020 год оказался финансово успешным. Выручка компании WildJam выросла почти в 5 раз до 800 млн рублей, а чистая прибыль — в 10 раз. За счет чего такой взрывной рост?
За счет роста рынка блогинга. Наш основной доход — это комиссия от рекламных контрактов, которые мы заключаем между блогерами и клиентами. У нас 300 блогеров, с которыми мы работаем на эксклюзиве. Каждый из них зарабатывает колоссальные суммы денег. Понятно, что есть суперзвезды, как Даня Милохин, Гусейн Гасанов, Дима Масленников, которые приносят больший доход, чем многие другие, но в целом от рекламы десяти средних блогеров мы получаем выручку больше, чем от одного большого.
То есть, с одной стороны, я генеральный директор рекламного агентства. С другой стороны, я менеджер и продюсер Dream Team и части ее блогеров, и мне, как продюсеру, совершенно все равно, кто будет продавать моих блогеров, WildJam или другое агентство. Мне важно, чтобы мои артисты росли, а рост приносит деньги.
Вы первым в России открыли TikTok House. Довольны его развитием?
Я открыл его в марте прошлого года, и если говорить о планируемых показателях, то мы их даже перевыполнили. Доля TikTok House в общей структуре выручки — около 10 %. Но я испытываю предпринимательское недовольство (в хорошем смысле) и считаю, что можно расти сильней и делать больше интересных проектов. Хотя, когда я запускал этот проект, то понимал, что он может не взлететь, и воспринимал его как эксперимент. Но он внезапно выстрелил и очень хорошо себя чувствует.
Складывается впечатление, что у вас все проекты выстреливают!
Я очень много чего пытаюсь делать. Девять проектов не получается, а десятый выстреливает, и все говорят: «О, вот все, за что ты берешься, получается!» Просто про другие начинания я не говорю, так как они погибают на старте. Все мои успешные проекты — это случайность, умноженная на количество попыток. Я, конечно, хотел бы быть как македонский царь Мидас, который превращал в золото все, к чему прикасался. Но это не так. Спустя год после запуска Dream Team мы пытаемся еще какие-то объединения блогеров делать, но все идет очень туго. Казалось бы, мы делаем все то же самое, у нас уже есть